Что только не делали с «Горбатым», но этот вариант заслуживает внимания.

В конце 50-х годов прошлого столетия у населения СССР начали существенно увеличиваться доходы, увеличился выпуск товаров народного потребления и началось строительство жилья, но на фоне этого подъема самым распространенным транспортным средством оставались «двухколесники».

Автомобили по сравнению с Европой в СССР не были развиты вовсе. С целью сократить такое отставание в автомобилизации, правительство подняло задачу построить недорогой автомобиль, который будет прост в эксплуатации и экономичен. Так началась проектировка ЗАЗ-965, которая впоследствии полностью оправдалась — «Запорожец» справился со своей задачей.

Комплектовался «Горбатый» V-образной «четверкой» объемом 0,9 литра и мощностью 27 лошадиных сил, а работал этот мотор в паре с трехступенчатой «механикой». Со своей задачей этот агрегат справлялся и был экономичен, а характеристики мощности в те времена не были столь важны, как сейчас.

«Горбатый» сейчас является раритетом и их осталось мало, особенно учитывая то, что выпущено было всего 322 166 экземпляров, однако, некоторых «колхозников» это не останавливает и они всячески видоизменяют машину. Зачастую это получается плохо, но есть проекты, которые действительно интересны и имеют место быть. Как, например этот ЗАЗ-965, который выполнен владельцем в стиле «американцев» тех же лет: массивная задняя часть, кузов купе и полузакрытые задние колеса.

Единственное, чего не хватает этому амбициозному проекту — длинной передней части, которая будет смотреться гармонично относительно задней, а также нужен мотор гораздо большего объема. Если соблюсти эти детали, то получится настоящая копия «американца» 60-х годов на базе «Запорожца».