Неужели причина в низкой проходимости транспортного средства?

Не секрет, что «рабочие лошадки», сделанные в СССР, живы и работают по сей день. К примеру, прочность советских экскаваторов ничуть не уступает современным бульдозерам.

Вот только первый экскаватор, который был поставлен на шасси от грузового автомобиля — МАЗ-500АШ, так и не вошёл в серийное производство, а почему — рассказали исследователи. По словам разработчиков, проходимость и маневренность этого «монстра» была на высоте.

Стоит отметить, что экскаватор МАЗ-500АШ был обновлённой версией «Пятисотого» и мог с лёгкостью вытягивать большую грузоподъёмность. «Кабину взяли с былого экскаватора Э-5015А, а базу — с МАЗ-500АШ. Это была подходящая база для установки крана в бочки цистерн и другого оборудования», — отмечают эксперты.

Экскаватор построили на киевском заводе «АТЕК» или «Красный экскаватор», который прославился выпуском такого оборудования, как: многоковшовый карьерный экскаватор МК-1 и первая траншейная машина ЭТН-122.

Что касается применения, то экскаватор МАЗ-500АШ использовали в инженерных войсках СССР, для рытья траншей и канав, а также погрузки.

По словам исследователей, он запросто мог стать героем СССР, но по окончанию боевых действий столкнулся с бездорожьем, где был абсолютно бессилен, а значит в серийном производстве не было смысла, так как людям надо было работать в поле, а не на фронте.