«Хороший понт — дороже денег», — так гласит народная мудрость, однако «Гелик» этот тот самый случай, когда и понт так себе, и стоит дороговато.

В 90-е годы прошлого века компании-автопроизводители из разных стран окончательно сформировали свои машины-хэдлайнеры, самые дорогие и престижные модели в ряду. В России большую ценность имели японские автомобили, которые везли непосредственно из Японии, вроде Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, которые, конечно, были не самыми премиальными автомобилями, но вполне показывали статус владельца. Еще россияне любили BMW в разных формах и состояниях, но самой дорогой и недостижимой мечтой российских автолюбителей нередко становился «Гелендваген».

Откуда к такой дорогой и непрактичной машине народная любовь? Возможно из-за дизайна. О вкусах, конечно, не спорят, но G-класс, выпускаемый в 90-х мало чем отличается от внедорожников УАЗ. А с другим российским внедорожником — «Нивой» — его роднит почти неизменный дизайн на протяжении вот уже 40 лет.

Неизменный дизайн — не единственный недостаток «Гелика». К нему можно причислить и неоправданно высокую цену, обусловленную только «легендарным» статусом внедорожника. Условный G-class W461 обойдется на вторичке в миллион рублей. За этот миллион покупатель получает: гниющий кузов, ведь преимум не преимум, а 30 лет машину не щадят, низкий комфорт, плохую управляемость и аэродинамику кирпича, ведь «Гелик» весит 2,5 тонны и никакие тормоза, ведь какие тормоза смогут эти 2,5 тонны тянуть? Это еще без учета транспортного налога и расхода, которые обеспечивает двигатель, и стоимости запчастей, которые своей ценой не тянут на бюджетное старье. Обслуживание такой машины год без преувеличения может вытянуть сумму, за которую её купили.

Единственный плюс Mercedes-Benz G-class, который отрицать глупо — это проходимость. Глупо, впрочем, отрицать и то, что купив УАЗ «Хантер» за 350 тысяч рублей и вложив в него еще 150 тысяч можно получить тот же уровень проходимости, уже не говоря о том, что вряд ли «Гелик» покупают для покорения бездорожья.

Не стоит думать, будто это проблемы касаются только подержанных «Гелендвагенов» — новые доставляют столько же проблем, если не больше. Двигатели стали хуже, в машине стало больше электроники, которая при сбое непосредственно влияет на работоспособность автомобиля, да и отделка салона не дотягивает до суммы, за которую «Гелендваген» продается.

Подводя итоги, Mercedes-Benz G-class — во всех смыслах непрактичный, неудобный и дорогой автомобиль, покупаемый только ради сомнительного понта.