Какие проблемы за 5 лет возникли у «Весты» из первых партий?

Начать стоит с кузова автомобиля. Головной свет у LADA Vesta хороший, однако подвержен пескострую. На фарах появляется много царапин, так что их приходится либо сразу закатывать в пленку, что не совсем законно, либо полировать. Противотуманки наоборот, светят слабо и годятся только в роли габаритов. У ВАЗ проблемы с хромом, и «Веста» не стала исключением: Х-образные вставки, даже если за ними ухаживать, начинают ржаветь и теряют всякий товарный вид. ЛКП у автомобиля на удивление прочное: оно, конечно, не защищено от сколов, зато никаких следов коррозии даже спустя пять лет на автомобиле не обнаружить.

Основная проблема «Весты», связанная с внешним видом — это стекла. Что лобовое, что боковые стекла в автомобиле мягкие и легко царапаются. «АвтоВАЗ» даже признал проблему гарантийной и менял уплотнители и поцарапанные стекла. Фонари на багажнике живут недолго, так как постоянно подвергаются нагрузкам при закрытии.

Серьезным недостатком первых «Вест» стала роботизированная коробка. Обычно «Роботы» адаптируются под стиль езды водителя, в «Весте» все с точностью да наоборот: водитель должен привыкать к коробке. Через пару лет «АвтоВАЗ» выпустил прошивку на эту коробку, которая исправляла большинство её недостатков, еще через время прошивка «поползла» в народ и её можно поставить на автомобили более старого образца самостоятельно или заплатив умельцам небольшую сумму. Стоит учитывать, что прошивка снижает ресурс сцепления, которое плечом к плечу с «роботом» изматывало нервы владельцам. Сейчас в LADA Vesta ставится новое сцепление с повышенным ресурсом.

Зато в «Весте» весьма удачный двигатель для своего ценового сегмента. Его средний расход составляет 7,5-8 литров на 100 км пробега. Омрачает ситуацию другая проблема: что с новыми, что со старыми уплотнителями капота подкапотное пространство грязное. Еще один недостаток двигателя заключается в масложоре на сравнительно небольших пробегах, причем жрет «вестовский» движок масло вне зависимости от его качества.

Никаких проблем нет, пожалуй, только в подвеске. Она и энергоемкая, и обеспечивает управляемость. При этом до 100 тысяч км в ней нужно заменить только стойки стабилизатора. Тормозные колодки на передних колесах живут 40-45 тысяч км.

Салон, опять же, в своей ценовой категории эргономичен, его проблемы из первых партий «АвтоВАЗ» со временем исправил и заменил по гарантии. В их число входили отсутствующие ограничители промежуточных положений дверей, обогревы всех стекол на одной кнопке, из-за чего лобовое стекло нагревалось самым последним и плавающая яркость экрана магнитолы.