Главное — это перетерпеть срок обкатки японского компакт-кросса.

Накануне автомобильные эксперты провели исследование и выяснили, что Toyota RAV4 оказался одним из самых экономичных кроссоверов. А поскольку россияне не раз жаловались на несоответствие заявленных и действительных показателей, специалисты лично опросили более двух тысяч водителей и составили правдивый рейтинг, в начале которого оказался «Равчик» последнего поколения.  

Итак, в оснащении японского кроссовера есть 2- и 2,5-литровые бензиновые моторы мощностью 149 и 199 лошадиных сил, работающие в паре с «механикой», вариатором и автоматической КПП. Если верить производителям, то Toyota RAV4 израсходует 8,6 литров в городе, 5,7 л — на трассе и 6,8 л — в смешанном цикле.

Однако опрос показал, что в среднем «японец» тратит всего лишь 6,7 литров на 100 километров. Правда, надо учитывать срок обкатки, так как первые две тысячи километров расход может варьироваться от 10 до 11 литров, что сбивает с толку владельцев Toyota RAV4 2020 модельного года.

Кроме того, автомобилисты не раз сетовали на масложор и низкокачественную шумоизоляцию моторного отсека, из-за которой возникает ощущение, что двигатель находится «где-то под ухом». Но если первую проблему можно легко решить, то со второй ничего нельзя сделать. Однако, как показывают отзывы владельцев, масложор не помеха для покупки Toyota RAV4, который стоит 1 805 000 — 2 713 000 рублей. Возможно, всё дело в прочих достоинствах, среди которых есть комфорт и проходимость, вместительный багажник, приемлемый клиренс в 195 мм и эргономичность.

Помимо «Равчика» в списке самых экономичных кроссоверов России оказались еще несколько «японцев» — это Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai и X-Trail, а также Volkswagen Tiguan, KIA Sportage. А лидером опроса, который увел «золото» из-под носа у RAV4, стал Mazda CX-5, получивший больше всего симпатий владельцев.