Хоть Lexus CT200h и продавался какое-то время в России, наши автолюбители не смогли оценить его достоинства, которых, особенно сейчас, у модели действительно много.

Автомобиль продавался в российских дилерских центрах с 2011 по 2014 год, а в Европе он продается и по сей день, но у нас купить его можно только на «вторичке». Впрочем, этот «Лексус» очень зря больше не популярен в России, ведь сборка у всех СТ200 японская, что дает машине некоторую гарантию надежности.

Lexus CT200h — гибридный автомобиль, что, отчасти, и погубило его в России, ведь у нас к гибридам сложилось неоднозначное отношение. Двигатель его, впрочем, не так прост, как можно подумать, и вовсе не превращает машину в «овощ». Силовая установка представляет собой комбинацию из бензинового «атмосферника» объемом 1,8 литра, выдающего 99 л. с., и электромотора, который выдает примерно 82 л. с. Моторы работают в тандеме: разгон до 75 км/ч осуществляется электродвигателем, после этого рубежа в дело вступает уже бензиновый двигатель. Таким образом, электродвигатель компенсирует низкий крутящий момент ДВС, и по итогу у автомобиля выходит смешной расход: 4,1 литра на «сотню» в комбинированном режиме.

Силовая установка работает в паре с вариатором, что также стало неудачной рекламой модели, ведь в CT200h установлен не вариатор в стандартном понимании, а вариатор планетарного типа, конструкция которого не задействует никаких ремней или цепей, что делает его более надежным. Аккумуляторы позволяют проехать на одном электричестве порядка 2 км, ресурс аккумулятора составляет 3000 000 км, а если какой-то из его элементов выйдет из строя, система подсветит этот блок — таким образом, своевременно заменяя блоки, которые стоят всего по 2 000 рублей, можно продлить срок жизни аккумуляторной батареи. Кстати, о ценах на узлы и агрегаты Lexus CT200h: заменить коробку стоит в среднем 10-20 тысяч рублей, двигатель в сборе в среднем обойдется в 30-40 тысяч рублей.

Автомобиль держит дорогу, изредка может не хватать мощности для совершения обгона. Действительно слабым моментом «Лексуса» можно отметить только «шумку», она в автомобиле считай отсутствует, и самостоятельная шумоизоляция не слишком помогает ситуации, так как конструкция автомобиля к этому не располагает.

Подводя итоги, Lexus CT200h станет подходящим выбором для автолюбителей, которые имеют на руках около миллиона рублей и не могут определиться с выбором автомобиля, так как теперь ясно, чем хорош «Лексус» с «вторички» — по многим параметрам он привлекательнее, чем тот же «топовый» KIA Rio за миллион из салона.