В соцсетях и на автомобильных форумах нередко можно встретить мнение о том, что машины «АвтоВАЗа» не стоят своих денег, однако занятный эксперимент энтузиаста доказывает обратное.
Автоблогер Андрей Макар рассказал подписчикам своего Youtube-канала, можно ли сэкономить на покупке «Лады Весты», если самостоятельно заказать и собрать все детали.
Блогер выяснил, что автомобиль состоит из 180 базовых деталей, которые он заказывал через электронные каталоги. Правда, с покупкой в сети могут возникнуть сложности, так как, например, новый кузов и двигатель LADA Vesta в сборе — вещи редкие, в таком случае стоит перебиваться подержанными деталями.
После покупки всех необходимых деталей становится видно, что один только кузов стоит 584 000 рублей, сборка двигателя обойдется примерно в 263 000 рублей, ходовая LADA Vesta также влетит в копеечку, так как за неё необходимо отдать минимум 373 000 рублей. Стоимость обшивки салона начинается от 117 000 рублей, а полный пакет электрики стоит 130 000 рублей.
Таким образом, собственноручно собранный автомобиль стоит не меньше 1 200 000 рублей, что почти в два раза дороже, чем Vesta в базе, которая стоит 644 900 рублей. Более оснащенная комплектация седана будет стоить уже под миллион.
Тем не менее, стоит учитывать, что все детали, которые приобретал блогер, шли по розничной, а не по оптовой цене, уже не говоря о том, что «АвтоВАЗ» не использует аутсорсинг, то есть все комплектующие автомобилей производит на своем заводе, так что им эти детали обходятся дешевле. Пожалуй, единственный плюс самостоятельной сборки автомобиля, и то зависящий от прямоты рук автолюбителя — возможность подогнать кузовные детали лучше, чем на заводе.