Хоть Chevrolet и вернули ВАЗ «Ниву», новый седан от американцев может доставить тольяттинцам проблемы.

Узбекский автомобильный завод заявил, что в сотрудничестве с GM будет выпускать бюджетный седан, цена на который варьируется от 10 до 15 тысяч долларов. Так как Chevrolet Cobalt перестал производиться на UzAuto и не планирует возвращаться, а представители завода говорили именно о производстве схожей бюджетной модели, то с большой долей вероятности новинкой на российском рынке может стать Chevrolet Onix.

Бюджетные седаны американского бренда «Шевроле» всегда пользовались в России определенным успехом, взять тот же Cobalt, однако они то появлялись, то исчезали с рынка. На этот раз похоже, что GM заходит в российский рынок с более серьезным аргументом — Chevrolet Onix. Причем модель не возьмется из ниоткуда: седан уже представлен в Бразилии, где стал бестселлером, и в Китае.

Отличительная особенность седанов бюджетного класса Chevrolet — дизайн экстерьера, и «Оникс» не стал исключением. В его «морде» проглядывается Cruze, а сзади автомобиль напоминает Malibu. Еще одно его преимущество — безопасность: «Оникс» набрал пять звезд на тесте LatinNCAP.

Chevrolet Onix построен на бюджетной платформе GEM, поэтому на задних колесах стоит полузависимая подвеска и барабанные тормоза. В силу бюджетности седан оснащен хоть и не новыми, зато в основном надежными агрегатами: литровый турбомотор мощностью 114 «лошадей» и 1,3-литровый «атмосферник» с отдачей в 103 л. с.  Атмосферный двигатель работает в паре с «механикой», турбированный же — с 6-ступенчатым автоматом, у которого как раз есть проблемы с надежностью.

В оснащение «Оникса» входят такие опции как экран мультимедиа и климат контроль, имеется багажник объемом 420 литров. Кроме того, в салоне хоть и немного мягкого пластика, но из него формируется приятный глазу дизайн.

К тому же, новый седан от Chevrolet может расшевелить «АвтоВАЗ». Конечно, появление «Оникса» в дилерских центрах СНГ вряд ли «убьет» LADA Vesta, но способно забрать у неё ощутимое количество потенциальных покупателей, ведь «Шевик» будет продаваться по цене, схожей со стоимостью «Весты». Это прибавит «АвтоВАЗу» конкуренции, следовательно, обеспечит стимул к развитию.