Несмотря на недостатки, наш внедорожник неплох, но нуждается в улучшениях.
УАЗ «Патриот» является относительно добротным автомобилем на российском рынке, который даже без конкуренции как таковой, связанной с отсутствием одноклассников в его ценовом диапазоне, хорошо показывает себя как на бездорожье, так и в городских условиях. Конечно, это неидеальный автомобиль, который имеет множество проблем, но это же предрасположенный к доработкам российский автопром, а значит, почти всё можно исправить самому.
Под капотом у «Патриота» располагается знакомый 2,7-литровый мотор мощностью 135 или 150 лошадиных сил на выбор, который работает в паре с «механикой» или «автоматом». Этих технических характеристик хватает, чтобы спокойно передвигаться и в городской среде, и по бездорожью. Но сами «УАЗоводы» нередко считают, что «Патриот» — это эдакий конструктор для создания хорошего автомобиля, и сток — не «катит», нужен тюнинг. Главное — желание, а доработки не стоят больших денег.
Что любителям грязи, что любителям дорог стоит установить на двери бесшумные замки: они помогут избавиться не только от шума при закрытии, но и от усилий, которые приходится прилагать, чтобы саму дверь закрыть — теперь для этого хватит ее собственного веса. С пробегом приходит и гул от выхлопной системы, но не стоит сразу искать другую «банку», так как проблема не в ней. Нужно всего лишь правильно выставить фазу ГРМ, и неприятный звук уйдет.
Если владелец часто ездит по бездорожью, то следует установить хабы и силовые пороги, это уменьшит риск повредить «кости» «Патриота» и добавит уверенности при проезде препятствий.
А ещё одним недостатком внедорожника является карданный вал, у которого шлицевые соединения со временем изнашиваются, и при начале движения или переключении передач появляется ощутимый стук, который можно убрать, смазав соединения.