Оба авто добились успеха и вошли в список самых покупаемых SUV в России.

При выборе транспортного средства нужно учитывать особенности дорог. Жители города могут позволить себе низкий седан, а вот любители офф-роудов и загородного отдыха нуждаются в машине с высоким клиренсом и недорогим обслуживанием.

На днях аналитическое агентство «Автостат» проанализировало данные регистраций новых транспортных средств в ГИБДД и назвало 10 производителей 2020 года, которые лидируют в сегменте SUV. Стоит отметить, что 8 200 человек из 210 тысяч, стали владельцами LADA. Исходя из модельного ряда, становится очевидно, что никто иной, как LADA 4×4 и LADA XRay завоевали россиян.

Эти автомобили — уже не те, какими были 5-10 лет назад, поскольку из «тазов» они превратились чуть ли не в фаворитов при покупке бюджетного SUV. «АвтоВАЗ» явно работает над ошибками и учитывает мнение клиентов, а пять причин для покупки LADA 4×4 или XRay станут тому доказательством. Во-первых, 200-миллиметровый клиренс на «Ниве» и 195-миллиметровый на «Х-рее» заставит позавидовать большинство иномарок. Кроме того, постоянность симметричного полного привода с понижающей передачей и блокировкой в раздаточной коробке обеспечивают LADA 4×4 проходимость, которой нет даже у корейских или французских паркетников.

Ремонтопригодность, дешёвая стоимость технического обслуживания и неприхотливость в эксплуатации играют немаловажную роль. Если с LADA XRay придётся подзаморочиться, так как это новый автомобиль, то «Нива» выпускается с 1977 года, но при этом большая часть узлов не подвергалась модернизации.

Также стоит обратить внимание на наличие шумоизоляции в LADA XRay, чего не хватает многим иномаркам, той же «Аркане», к примеру. Правда «Нива» также не может похвастаться этим плюсом. Но оба SUV выигрывают в плане внешнего вида: XRay — за счёт больших колёс и Х-образного дизайна, а LADA 4×4 — благодаря неизменному классическому экстерьеру, который практически не меняется уже 43 года.

Напоследок стоит отметить, что бережная эксплуатация и своевременное обслуживание продлевают жизнь любому транспортному средству. Поэтому нет смысла переплачивать за иномарку, в то время как 3-дверная новая LADA 4×4 обойдётся россиянам в 566 900-622 900 рублей, а LADA XRay — в 634 900-867 900 рублей.