Японский кроссовер появился на нашем рынке 18 лет назад.

В конце 90-х годов автопроизводитель Subaru поставили себе цель — создать кроссовер, который совмещает динамику и полный привод, позволяя владельцу комфортно чувствовать себя на бездорожье. Получившийся автомобиль назвали Subaru Forester — «лесник» в названии подразумевал проходимость и мощь.

«Форестер» стал успешным, и в 2002 году вышло его второе поколение. Кроссовер тоже стал хитом, занимая верхние места в топах автомобилей по надежности. У модели на время выхода был, пожалуй, только один минус — неприглядный дизайн. В 2005 году модель получила уже третий рестайлинг.

«Форестер» оснащается двумя типами двигателей: атмосферными и турбированными. Наибольшее распространение получили два мотора: 2,0-литровый и 2,5-литровый агрегаты, причём оба мотора могли идти как с турбиной, так и без неё. Это ресурсные двигатели, которые при надлежащем уходе могут прослужить несколько сотен тысяч километров. Японские моторы капризны к качеству топлива, из-за чего свечи выходят из строя почти каждые 20 000 км. Благо, доступ к этим расходникам для замены получить легче, чем на других автомобилях «Субару», так что это не критичная проблема.

Ни один из двигателей в линейке не оснащен гидрокомпенсатором, так что регулировать тепловой зазор вручную рекомендуется не реже, чем раз в 100 000 км. С такой же частотой стоит обновлять ролики, натяжитель и ремень ГРМ. Покупка «Форестера» с турбомотором — рискованная затея, если не знать историю эксплуатацию машины.

В паре с двигателем работал «автомат» или «механика». Оба типа трансмиссии надежны, однако предпочтение стоит отдать МКПП. Её ресурс составляет порядка 150-180 тысяч км, однако с турбированным мотором время жизни снижается до 80-120 тысяч км. «Автомат» же «ходит» 120-180 тысяч км, после этой отметки могут появиться пинки и задержки.

Все выпускаемые «Форестеры» — полноприводные. Распределение крутящего момента на автомобиле с «механикой» составляет 50 на 50 между передней и задней осью. Трансмиссий две: первая распределяет момент 90 на 10 в обычном состоянии и 60 на 40 при пробуксовке, вторая — 45 на 55.

Подвеска в японском кроссовере долговечна и беспроблемна. Ступичные подшипники «ходят» по 80-100 тысяч км, колодки — 30 000 км, а тормозные диски — 60 000 км. Задние амортизаторы ломаются чуть раньше передних, их ресурс составляет порядка 100 000 км пробега.

Покупая подержанный Subaru Forester II стоит учитывать, что несмотря на привлекательные долговечность и надежность, нужно иметь «неприкосновенный запас», отложенный на ремонт, так как если в автомобиле уж что-то и сломается, то влетит оно владельцу «в копеечку», можно сказать что «Форестер» совмещает скорость, проходимость и дороговизну обслуживания. Если покупатель не готов вливать в старый кроссовер дополнительные средства, стоит рассмотреть к покупке более новую и дешевую в обслуживании модель.