ВАЗ-2801 мог стать незаменимым для города, но малая мощность батареи подвела разработчиков.
Фото: YouTube, канал «БИБИП»
Tesla — первая марка, которая в 2020 году приходит на ум при слове «электромобиль». Однако в репертуаре советского автопроизводителя также был электрокар, который так и не стал популярным. Речь идёт про ВАЗ-2801, разработка которого началась в 80-х годах.
Стоит отметить, что это был первый электромобиль в истории «АвтоВАЗ», основой для которого послужил ВАЗ-2102. Тестовый образец проехал 500 километров на специальном испытательном полигоне, а также прошёл проверку учёных из подразделения «Источник».
Электромотор мощностью 12 кВт считается главным отличием ВАЗ-2801 от обычных «Жигулей». С его помощью водитель мог проехать 85 километров со скоростью выше 60 километров в час.
Кроме того, в оснащении ВАЗ-2801 не было двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, бака с топливом, рычага переключения передач и педали сцепления, что говорит об отсутствии выхлопных газов и чистоте транспортного средства, то есть не исключено, что даже в 2020 году такое авто удовлеторяло бы экологичесеким нормам. Во время испытания ВАЗ-2801, учёные из подразделения «Источник» старались увеличить ёмкость батареи, но тщетно, что и стало причиной, по которой модель не вышла в серию.
Это объясняет, почему «вазовский» электрокар так и не добился успеха, поскольку в остальном ВАЗ-2801 вполне подходил на роль «незаменимого автомобиля для города». Экологичность в сочетании с облегчённым кузовом и реле стали тому доказательством.
Фото: рекламный буклет Avtoexport
По итогу было создано 50 моделей экспериментального авто и несмотря на то, что образцов этого электрокара в приемлемом состоянии практически не осталось, в 2020 году водители могут увидеть в ВАЗ-2801 «Теслу» по-советски — своеобразного предвестника того, во что вылилось развитие мирового автопрома десятки лет спустя.