«Пока владелец «корейца» капиталит мотор второй или третий раз, владелец «Весты» всего лишь должен поменять сцепление», – отметил автомастер.

Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»
Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»

Работник автомастерской K-Power показал на видео LADA Vesta 2016 года с пробегом почти в 300 000 км в такси, которая удивила отличным состоянием. Несмотря на жесткие условия эксплуатации, седан с 1,6-литровым мотором не преподнёс каких-либо серьёзных проблем.

Водитель «Весты» до сих пор ездил с «родным» сцеплением, которое уже явно нуждалось в замене. Именно это и побудило таксиста обратиться в сервис. Ведь, хотя двигатель работал без нареканий, обгонять другие авто стало затруднительно.

Кроме того, в третьем цилиндре прикипела свеча, в остальном все оказалось в порядке. Таксист решил не дожидаться более серьёзных проблем с двигателем и попросил провести ремонт, а именно расточить головку блока цилиндров и поставить безвтыковые поршни.

Сцепление сильно износилось в процессе эксплуатации в такси
Сцепление сильно износилось в процессе эксплуатации в такси

Уточняется, что на пробеге в 50 000 км на автомобиль было установлено ГБО. Также в LADA Vesta удалили катализатор, поставив вместо него вставку Stinger 4-1. Но через непродолжительное время она развалилась, поэтому пришлось вернуть на место пустую «банку».

При этом «Веста» ездила с программой Евро-2, с которой не производится продувка бензобака и выключены все лямбды. Несмотря на это мотор оказался по-настоящему «неубиваемым» и смог обходиться без ремонта почти 300 000 км.

Секрет надёжности кроется в использовании чугунного блока цилиндров, тогда как большинство современных автопроизводителей применяют алюминиевые сплавы, в том числе корейцы.

Разумеется, у LADA Vesta есть и слабые места. Например, под ремень ГРМ может попадать песок, из-за которого изнашиваются шестерни распредвала и коленвала. Оставляет желать лучшего и качество фрезирования плоскости под прокладку.

Большинство деталей LADA Vesta на без малого 300 000 км выглядят, как новенькие
Большинство деталей LADA Vesta на без малого 300 000 км выглядят, как новенькие

Однако, как подчеркнул механик, 1,6-литровый «вазовский» агрегат гораздо надёжнее корейских моторов, а также менее проблемный в сравнении со старшим 1,8-литровым «собратом», который славится повышенным расходом масла. Двигатели извечных соперников «АвтоВАЗа» в лице KIA и Hyundai склонны к появлению «задиров» в цилиндрах.

Впрочем, обычно «масложор» не превышает установленный производителем допустимый расход в 600 г на 1 000 км. Наблюдения специалиста автомастерской подтверждают и отзывы владельцев LADA Vesta 1.6.