«Пока владелец «корейца» капиталит мотор второй или третий раз, владелец «Весты» всего лишь должен поменять сцепление», – отметил автомастер.
Работник автомастерской K-Power показал на видео LADA Vesta 2016 года с пробегом почти в 300 000 км в такси, которая удивила отличным состоянием. Несмотря на жесткие условия эксплуатации, седан с 1,6-литровым мотором не преподнёс каких-либо серьёзных проблем.
Водитель «Весты» до сих пор ездил с «родным» сцеплением, которое уже явно нуждалось в замене. Именно это и побудило таксиста обратиться в сервис. Ведь, хотя двигатель работал без нареканий, обгонять другие авто стало затруднительно.
Кроме того, в третьем цилиндре прикипела свеча, в остальном все оказалось в порядке. Таксист решил не дожидаться более серьёзных проблем с двигателем и попросил провести ремонт, а именно расточить головку блока цилиндров и поставить безвтыковые поршни.
Уточняется, что на пробеге в 50 000 км на автомобиль было установлено ГБО. Также в LADA Vesta удалили катализатор, поставив вместо него вставку Stinger 4-1. Но через непродолжительное время она развалилась, поэтому пришлось вернуть на место пустую «банку».
При этом «Веста» ездила с программой Евро-2, с которой не производится продувка бензобака и выключены все лямбды. Несмотря на это мотор оказался по-настоящему «неубиваемым» и смог обходиться без ремонта почти 300 000 км.
Секрет надёжности кроется в использовании чугунного блока цилиндров, тогда как большинство современных автопроизводителей применяют алюминиевые сплавы, в том числе корейцы.
Разумеется, у LADA Vesta есть и слабые места. Например, под ремень ГРМ может попадать песок, из-за которого изнашиваются шестерни распредвала и коленвала. Оставляет желать лучшего и качество фрезирования плоскости под прокладку.
Однако, как подчеркнул механик, 1,6-литровый «вазовский» агрегат гораздо надёжнее корейских моторов, а также менее проблемный в сравнении со старшим 1,8-литровым «собратом», который славится повышенным расходом масла. Двигатели извечных соперников «АвтоВАЗа» в лице KIA и Hyundai склонны к появлению «задиров» в цилиндрах.
Впрочем, обычно «масложор» не превышает установленный производителем допустимый расход в 600 г на 1 000 км. Наблюдения специалиста автомастерской подтверждают и отзывы владельцев LADA Vesta 1.6.