Неубиваемая ходовка против вечного движка.

Самые «неубиваемые» машины согласно опросу автолюбителей европейской и азиатской частей России. Toyota Mark-2 и Renault Logan сравнил эксперт Покатим.

Сверху Mark-II 1995г, внизу Logan 2005г.
Сверху Mark-II 1995г, внизу Logan 2005г.

Renault Logan — может работать на спирте

Большинство водителей запада назвали Renault Logan первого поколения сходивший с конвейера с 2004 по 2013 год. Рабочий объем цилиндров от 1.0 до 1.6 литров, мощность от 75 л. с. до 105 л. с. Хотелось бы отметить, что литровый двигатель для Бразильского рынка может работать, как на бензине, так и на этиловом спирте, а также на их смеси.

О первом поколении Logan ходят легенды. Автовладельцы все как один рассказывают о «неубиваемых» амортизаторах, пружинах и шаровых опорах. ДВС при своевременном обслуживании проходит больше 250 тысяч км, это касается всех комплектаций представленного автомобиля. Да и запчасти на Logan не из дорогих.

Расход вуалируется от 6 до 12 литров, в зависимости от комплектации и режима езды. Качество сборки электрики оставляет желать лучшего. Часто выходит из строя, от перегорания лампочек до прекращения запуска ДВС. Зачастую перестает работать центральный замок, стеклоподъемники. Примечательно то, что после поломки чего-то одного начинается цепная реакция, которая очень бьёт по карману. Так как все происходит в самое подходящее время.

Салон данного Renault Logan, вряд ли рассчитан на дальние поездки, если передние сиденье согласно опросу еще можно назвать более менее удобными, то задний ряд очень жесткий и неудобный, имеет очень мало места. Средняя цена б/у Renault Logan 250-300 тысяч.

Сверху салон Mark-II 1995, снизу Logan 2005
Сверху салон Mark-II 1995, снизу Logan 2005

Toyota Mark-2 — спорткар бизнес-класса

Понимание автолюбителей азиатской части России кардинально отличаются от европейской. На Дальнем Востоке девять из десяти опрошенных без раздумий назвали Toyota Mark-2. Самые популярные поколения 90-й (1992–1996) и 100-й (1996–2002) кузова. Настоящие легенды японского концерна. Они имеют по словам специалистов двигатели «миллионники» 1JZ и 2JZ, имеющие рабочий объем цилиндров 2.5 литра на 180 л. с. и 3.0 литра на 230 л.с., соответственно. Это лучшие комплектации все маркообразных.

Существовал ещё и дизельный мотор 2LT, с рабочим объемом цилиндров 2.4 и выдающим 94 л. с. 

Но «вишенкой на торте» определенно является Самурай с турбовым 2.5 литровым двигателем, который в стоке выдает 280 л. с. И при этом имеет огромный потенциал для тюнинга и может выдавать свыше 900 л.с. 

Данное авто подвергалась конструкторами самым жестким испытаниям. Например, Mark-2 полностью погружался в воду и включались все электроприборы (дворники, фары, стеклоподъемники и т. п.), и при этом все это исправно работало. Что касается салона очень приятный для рук и симпатичный для глаз велюр. Машина бизнес-класса в нулевых. Как говорят сами владельцы: сиденья, что переднего, что заднего ряда - это «диван».

Проблемы имеют только нижние шаровые опоры, но при городской езде, как в ходовую часть, так и в моторный отсек заглядывать нет смысла. Разве, что для замены тех жидкостей. Расход топлива вуалируется от 8 до 12 литров, зависит от стиля езды. Турбомотор до 14-15 литров. Средняя цена на данное авто от 230 тысяч до 400 тысяч.

Но бывают и исключения в виде 800 тысяч рублей. Данное авто сполна стоит своих денег. Примечательно, что японцы, которые ещё 15 лет назад продавали Самураи за бесценок сейчас скупают их обратно за огромные деньги.