Моторные масла – это тот продукт, в котором должны разбираться все автомобилисты.
Все водители должны разобраться в маркировке технических жидкостей. В подобной аббревиатуре зашифрована важная информация, которую следует знать. Все это послужить гарантией долговечной работы силовой установки и других блоков ТС.
Технические масла испытывают высокие температурные и другие нагрузки, включая давление. Длительное время субстанции должны выдерживать рабочие параметры, поэтому знать о технических показателях подобных жидкостей – это вопрос далеко не праздный.
Мировые концерны применяются классификацию:
- SAE;
- API;
- АСЕС;
- ILSAC;
- ГОСТ.
Каждый из видов имеет свой сегмент на мировом рынке, в России чаще всего встречаются классификации:
- API
- АСЕА
- ГОСТ.
Силовые установки могут быть дизельные или бензиновые, под них делается масло.
Маркировка содержит:
- SAE – степень густоты.
- Спецификации API и ACEA.
- Номер партии.
- Дату производства.
Штрих код определённых присадок. Основа смазывающей жидкости представляет собой масляные фракции, которые получают при переработке нефти или искусственно.
По химическому составу всегда есть разделение:
- Минеральные.
- Полусинтетические.
- Синтетические
Важно обратить внимание: Есть псевдо маркировка, которая не отражает реальную суть вещей, а является рекламными манипуляциями:
- fully syntetic;
- HC;
- с добавлением умных молекул.
и т.п.
Некоторые производители идут нередко на различные ухищрения, об этом факте необходимо помнить.
Специальные особенности
Одно из самых часто встречающихся обозначение – это SAE (коэффициент вязкости). Стандарт этот принят во всех странах и означает поведение технической жидкости при различных температурах («граничное значение).
В формате SAE масла обозначаются: ХW-Y. X и Y – это числовые значения, первое – предел минусовой температуры, а литера «W» означает Winter — зима. Второе число – это верхняя граница при нагреве. С ростом этого показателя техническая жидкость становится более густой.
Маркировка моторных масел API
В классификации по API главные параметры:
- Вид силовой установки.
- Режим функционирования движка.
- Эксплуатационные характеристики технической субстанции.
- Как применять
- Год выпуска.
Масло разделяется:
- «S» - использовать можно в бензиновых движкам;
- «C» – для дизеля.
- ЕС – значение энергосбережения (идет сразу за API)
- Римские цифры – характеристика экономии топлива.
- Буква «А» - низкий уровень.
- «N» - высокий класс.
- Универсальный продукт имеет начертания: буквы сопровождаются косой линией (пример: API SL/CF);
Цифры на конце говорят о силовой установке:
- 2 – двухтактный агрегат;
- 4 – четырёхтактный.
Разметки по ГОСТ
ГОСТ 17479.1-85 моторные масла дифференцирует на
- Сорта кинематической вязкости.
- Виды по эксплуатационным характеристикам
Первые разделяются на:
- летние, четные от 6 до 24;
- зимние – нечетные от 3 до 5.
Есть также универсальные субстанции, которые подходят для всех времен года:
- 3/8;
- 4/6;
- 4/8;
- 4/10;
- 5/10;
- 5/12;
- 5/14;
- 6/10;
- 6/14;
- 6/16.
Здесь первое значение – зимний вид, вторая – летний. Чем выше число, тем большую вязкость имеет масло. Всего есть шест видов, которые маркируются буквами от «A» до «E». В данной системе маркировки
- № 1 – бензиновые движки;
- № 2 – дизели.
Если нет цифр, значит масло универсальное.