Моторные масла – это тот продукт, в котором должны разбираться все автомобилисты.

Все водители должны разобраться в маркировке технических жидкостей. В подобной аббревиатуре зашифрована важная информация, которую следует знать. Все это послужить гарантией долговечной работы силовой установки и других блоков ТС.

 Описание

Технические масла испытывают высокие температурные и другие нагрузки, включая давление. Длительное время субстанции должны выдерживать рабочие параметры, поэтому знать о технических показателях подобных жидкостей – это вопрос далеко не праздный.

Мировые концерны применяются классификацию:

  • SAE;
  • API;
  • АСЕС;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Каждый из видов имеет свой сегмент на мировом рынке, в России чаще всего встречаются классификации:

  1. API
  2. АСЕА
  3. ГОСТ.

Силовые установки могут быть дизельные или бензиновые, под них делается масло.

Маркировка содержит:

  1. SAE – степень густоты.
  2. Спецификации API и ACEA.
  3. Номер партии.
  4. Дату производства.

Штрих код определённых присадок. Основа смазывающей жидкости представляет собой масляные фракции, которые получают при переработке нефти или искусственно.

По химическому составу всегда есть разделение:

  1. Минеральные.
  2. Полусинтетические.
  3. Синтетические

Важно обратить внимание: Есть псевдо маркировка, которая не отражает реальную суть вещей, а является рекламными манипуляциями:

  • fully syntetic;
  • HC;
  • с добавлением умных молекул.

и т.п.

Некоторые производители идут нередко на различные ухищрения, об этом факте необходимо помнить.

Специальные особенности

Одно из самых часто встречающихся обозначение – это SAE (коэффициент вязкости). Стандарт этот принят во всех странах и означает поведение технической жидкости при различных температурах («граничное значение).

В формате SAE масла обозначаются: ХW-Y. X и Y – это числовые значения, первое – предел минусовой температуры, а литера «W» означает Winter — зима. Второе число – это верхняя граница при нагреве. С ростом этого показателя техническая жидкость становится более густой.

Маркировка моторных масел API

В классификации по API главные параметры:

  1. Вид силовой установки.
  2. Режим функционирования движка.
  3. Эксплуатационные характеристики технической субстанции.
  4. Как применять
  5. Год выпуска.

Масло разделяется:

  • «S» - использовать можно в бензиновых движкам;
  • «C» – для дизеля.
  1. ЕС – значение энергосбережения (идет сразу за API)
  2. Римские цифры – характеристика экономии топлива.
  3. Буква «А» - низкий уровень.
  4. «N» - высокий класс.
  5. Универсальный продукт имеет начертания: буквы сопровождаются косой линией (пример: API SL/CF);

Цифры на конце говорят о силовой установке:

  • 2 – двухтактный агрегат;
  • 4 – четырёхтактный.

Разметки по ГОСТ

ГОСТ 17479.1-85 моторные масла дифференцирует на

  1. Сорта кинематической вязкости.
  2. Виды по эксплуатационным характеристикам

Первые разделяются на:

  • летние, четные от 6 до 24;
  • зимние – нечетные от 3 до 5.

Есть также универсальные субстанции, которые подходят для всех времен года:

  • 3/8;
  • 4/6;
  • 4/8;
  • 4/10;
  • 5/10;
  • 5/12;
  • 5/14;
  • 6/10;
  • 6/14;
  • 6/16.

Здесь первое значение – зимний вид, вторая – летний. Чем выше число, тем большую вязкость имеет масло. Всего есть шест видов, которые маркируются буквами от «A» до «E». В данной системе маркировки

  • № 1 – бензиновые движки;
  • № 2 – дизели.

Если нет цифр, значит масло универсальное.