Nissan Sunny – автомобиль, который с полным правом можно назвать легендой не только концерна Nissan, но и всей японской промышленности. Да, его сложно назвать роскошным, но именно в этом и кроется легендарность. Десятки лет производства, доступная цена, надежность и достойный уровень комфорта – неудивительно, что именно Sunny стал первым автомобилем для сотен тысяч водителей.

Даже сейчас модель пользуется спросом, подробнее узнать об объеме заправочных жидкостей можно на autodostoinstvo.ru, здесь же представлены и другие тематические статьи, позволяющие новичкам лучше узнать свое авто, понять тонкости, принципы его обслуживания.

Рождение легенды

Nissan Sunny появился в 1966 году. Руководство поставило перед инженерами концерна 2 задачи: заполнение образовавшейся пустоты в сегменте A-автомобилей и конкуренция с невероятно успешной моделью Toyota Corolla. Интересно, что достаточно быстро Sunny перешел из A-сегмента в более крупную категорию B, с каждой новой модификацией его размеры постепенно увеличивались. Новый автомобиль пользовался спросом не только в Японии, производитель успешно экспортировал его во многие мировые государства, зачастую, в экспортных версиях были предусмотрены небольшие конструктивные изменения, для точной адаптации к особенностям местности. Касались они как кузовных изменений, так и использования других моторов, особенностей отделки салона и прочего.

Ранние версии

Первая модель Sunny вышла под более привычным для производителя названием "Datsun". Случилось это, как уже было отмечено, в далеком 1966 году, автомобиль оказался довольно легковесным (всего 700 килограммов), мощность мотора, находящегося под управлением 4-ступенчатой ручной трансмиссии, составляла 62 лошадиные силы. Уже спустя 4 года состоялась первая серьезная доработка, публике была представлена генерация Datsun Sunny B110 с увеличенной мощностью мотора, усовершенствованной подвеской и более эффективными дисковыми тормозами.

Эпоха переднего привода

Вплоть до 1981 года Sunny комплектовался системой заднего привода. Первопроходцем стало поколение B11. До сих пор нет точных данных, почему Nissan отказался от традиционной для себя компоновки, скорее всего, дело касалось упрощения конструкции. Такое решение совершенно точно не было слепым копированием разработок конкурентов, ведь главный соперник, Toyota Corolla, только через 1.5 года представил первую версию с передним приводом.

После B11 рынок увидели следующие генерации:

  • B12. Одна из версий B12 комплектовалась полноценной системой полного привода. Экспортные модели шли под обозначениями Cherry и Pulsar;
  • B13. Год появления – 1990. Визуально поколение можно отличить по скругленным кузовным формам, более плавным линиям в оформлении салона;
  • B14. В 1994 году инженеры представили широкой публике очередное обновление. Внешне оно на 100% соответствовало требованиям эпохи, конфигурация кузова стала еще более плавной и гладкой, с точки зрения конструкции же наиболее значимым изменением стало появление на задней колесной оси многорычажной подвески, более эффективной, способной обеспечить мягкость, плавность хода;
  • B15. Технически модель напоминает B14, но дизайнеры решили вернуться к классической угловатости в оформлении;
  • N16. Выпуск поколения велся с 2000 до 2005 года. Производитель принял решение об отказе от наименования Sunny, в стране Восходящего солнца модель известна как "Bluebird Sylphy", во многих других странах – как “Almera”.

Актуальной генерацией Sunny является N17. Выпуск начался в 2011 году и продолжается до сих пор! Просто невероятная история!