Хэтчбек получил усиленную раму и полностью новую подвеску с тормозной системой.
Многие зададутся вопросом, зачем «пичкать» отечественную модель внутренностями от Subaru, вместо того, чтобы сразу ехать на «японце». Дело в том, что серийных авто группы N становится все меньше, и куда проще модернизировать машины классом ниже. Также это дает больше скорости и лучшую управляемость из-за сниженного веса. На портале Pikabu представили раллийную LADA Kalina на агрегатах «Субару».
Разработкой прототипа занялась компания Spectrum Suspension, которая специализируется на спортивных подвесках. Автомобиль построен на двигателе и трансмиссии от «японца» для понижения центра тяжести и равномерной «развесовки» из-за продольной конструкции агрегата. Так, под капотом спортивной LADA Kalina установлен мотор Subaru EJ20 мощностью от 300 до 340 «лошадок» в зависимости от модификации. Трансмиссией послужила 6-ступенчатая МКПП STI той же фирмы.
Кузов от «Калины» объединили с каркасом безопасности, для жесткого сцепления. Также он играет роль распределения усилий, поступающих от подвески. Сама ходовая разработана специально для прототипа и получила разбег амортизаторов от 260 до 300 мм с тремя регулировками.
Сейчас проходит тестирование раллийной LADA Kalina, которой дали название Spec-R Evo-2. В тестовых заездах и разработке участвуют двукратный Чемпион Европы Алексей Лукьянюк и Чемпион Эстонии Эгоном Кауром.
По факту от «ВАЗа» остался только кузов, а остальные заслуги уходят японскому производителю и инженерам-конструкторам.