Spark, Cobalt и Nexia стоят дешевле миллиона, но даже это не гарантирует высокие продажи.
Chevrolet Cobalt, источник: UzAuto Motors
С 15 июня этого года на российский, а также белорусский и казахстанский рынок вернулись популярные некогда модели Spark, Cobalt и Nexia. Только если раньше три этих бюджетника продавались под узбекским брендом Ravon, то теперь UzAuto заключило договор с концерном General Motors, подготовив к выпуску недорогие авто под шильдиком Chevrolet.
Впрочем, называть этот процесс «подготовкой» достаточно спорно, поскольку модели-то остались точно такими же, какими и были раньше — архаичными. Дело в том, что все три авто, на которые решили сделать ставку в «альянсе» GM и UzAuto Motors не назвать новыми — их выпустили ещё до 2016 года. Причём во времена «первого пришествия» на наш рынок 3 года назад, Spark, Cobalt и Nexia продавались по ценам, сопоставимым с самыми доступными моделями «АвтоВАЗа».
Chevrolet Nexia, Spark, Cobalt, источник: UzAuto Motors
В 2020 же году за минимальную комплектацию хэтчбека Chevrolet Spark придётся платить 719 тысяч рублей, а седаны Cobalt и Nexia обойдутся покупателям в 749 и 699 тысяч соответственно, тогда как за LADA Granta и Vesta в «базе» покупателям нужно отдать 465 и 644 тысячи рублей. Кроме того, если учесть, что «узбекские» Chevrolet в техническом плане остались точно такими же, какими и продавались раньше, то становится ясно, что они — не конкуренты «АвтоВАЗу».
Российские автолюбители, которые несколько лет назад рискнули сделать выбор в пользу самой дешёвой иномарки вместо машин LADA, на профильных форумах жаловались на крайне низкое качество сборки Spark, Nexia и Cobalt. Например, в «Кобальте» была крайне слабая сварка и герметизация швов — пыль или вода во время дождя постоянно становились «спутниками» водителя, а приборная панель Nexia громкими скрипами и мягким пластиком больше напоминала детскую игрушку, а не торпедо автомобиля за полмиллиона рублей.
За Chevrolet Cobalt с «автоматом» придётся заплатить 885 тысяч рублей, тогда как LADA Vesta 2020 с вариатором и кондиционером будет стоить от 777 тысяч — очевидно, что UzAuto Motors сделал цены уж слишком высокими, непонятно только, чем мотивировалось руководство предприятия. Если раньше шильдик Chevrolet ставили на модели Daewoo, дабы продать их подороже, то к 2020 году этой «фишкой» уже никого не удивить, потому можно предположить, что ничего хорошего узбекские авто в России не ожидает.
Реакция автолюбителей, источник: «АвтоРевю»
Того же мнения придерживаются белорусские и российские водители в соцсетях, уточняя, что у хэтчбека Chevrolet Spark ещё могли бы быть шансы, продавай его хотя бы на 100 тысяч рублей дешевле: «Веста с вариатором не хуже, а теперь ещё и не дороже», «На таких машинах только палеонтологов возить», «Хотели повысить цены, но не знали как — вот и поставили лого Chevrolet».