Эмблеме бренда не менее важно соответствовать духу времени.
![](https://imgproxy.pokatim.ru/wd-7_IaWCcd_lOzw2bTAZph66mHewBqTvTIQLbqc80A/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wNy8xNTk0OTc1MjIwX215Y29sbGFnZXMtNTUuanBn.jpeg)
15 июля Nissan представил новый кроссовер Ariya EV 2021, который стал первой моделью, примерившей обновлённый шильдик. В связи с этим предлагаем вспомнить ТОП-5 популярных автомарок, которые меняли логотип за последний год.
Проще — не значит хуже
История Nissan берёт начало в далёком 1933 году. Название компании в переводе означает «Рождение солнца», поэтому не удивительно, что на первом логотипе фигурировал красный круг, символизирующий небесное светило.
![](https://imgproxy.pokatim.ru/yyOlrlrvulngHoMJR35Wiq5vvOF_pwSbe_f_vEh2fqQ/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wNy8xNTk0OTc1MjM0X2ltZ29ubGluZS1jb20tdWEtMnRvMS0xa3prdWg3bW1vajZjOXYuanBn.jpeg)
Привычный глазу современных автолюбителей серебристый круг с черной надписью по центру производитель начал использовать в 2001-м. Но теперь от него было решено отказаться в пользу черно-белого минималистского символа. Кроме того, «Ниссан» зарегистрировал новый значок для автомобилей Z-серии.
Ювелирная работа
![](https://imgproxy.pokatim.ru/JFi5SvqvfO6as4zwU4kJdW4UWJAkXC_g7j45tbtXWoA/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wNy8xNTk0OTc1Mjk5X2ltZ29ubGluZS1jb20tdWEtMnRvMS15YTFpdzNyb3dtLmpwZw.jpeg)
В июле 2020-го дебютировал Opel Mokka второго поколения, на котором впервые применили новый фирменный дизайн бренда и «посвежевший» логотип. Знаменитая молния, которую компания начала использовать ещё в 1963 году, никуда не пропала, а наоборот стала выделяться сильнее благодаря более тонкому кольцу вокруг. Надпись «Опель» выглядит утончённой, дизайнеры стремились вызвать ассоциации с гравировкой на ювелирном изделии.
Прозрачный бизнес
В начале марта BMW также впервые за 23 года решил пересмотреть свою эмблему. Так, на электрическом гранд-купе i4 можно увидеть значок BMW без чёрной заливки во внешнем кольце. Однако марка не планирует использовать данный логотип на автомобилях, его разработали специально для рекламных кампаний, выставочных стендов и социальных сетей.
![](https://imgproxy.pokatim.ru/eNMbBi7pE8gxv2t9NEbPdlKls8guK3j_F-j2StovlTI/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wNy8xNTk0OTc1NzEzX2U1ZmQtaXFtdHZ3djE2NjE3NDguanBn.jpeg)
Прозрачная символика намекает, что бренд честно ведёт бизнес и выступает за открытость и ясность в отношениях с клиентами. Помимо этого, в компании считают свежий стиль «более подходящим для цифровой эпохи».
Каллиграфия по-корейски
Компания KIA сочла устаревшим свой красный логотип с овалом и легко читаемыми заглавными буквами, поэтому в декабре 2019-го подала заявку на регистрацию нового товарного знака в Южной Корее.
![](https://imgproxy.pokatim.ru/tImkfJaxUmW5aEDjeLly-lxmEifw1xg_iAPbWDTCpVQ/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wNy8xNTk0OTc1MzY2XzNjcWxweXFkLmpwZw.jpeg)
Теперь три буквы плавно перетекают друг в друга, будто написаны пером. Эмблему разработали в двух вариантах — черном и красном. Предположительно последний предназначен для высокопроизводительных моделей. KIA уже использовала новый шильдик на шоу-каре Imagine.
Эра электромобилей
![](https://imgproxy.pokatim.ru/Gyaz_z7WvlgjjIyZUK2jcxQnbNnjn405gbYPIBV5K_k/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wNy8xNTk0OTc1NzAzX3Bhc3RlZC1pbWFnZS0wLmpwZw.jpeg)
Наконец, в сентябре прошлого года новый логотип представил немецкий Volkswagen. В основе по-прежнему объединённые буквы V и W, но шрифт и их окружение изменились. В компании объявили, что символ знаменует начало иной эры в истории Volkswagen. Первой эрой был Beetle, второй — Golf, а третьей станет линейка электрокаров.