Одним из первых самодельных автомобилей в СССР в 30-годы прошлого века стал ОКТА (Опытная конструкция трехколесного автомобиля). Создателем автомобиля является Евгений Киршевский из Новочеркасска. Его творение весило всего 236 килограммов, оснащалось силовой установкой мотоцикла, а тормоза были только на заднем колесе.
Самодельный автомобиль-амфибия в СССР был представлен в 1966 году Юрием Чумичевым. Машина получила название "Катам" и построена на деревянном каркасе, обшитом фанерой. Шасси для этого транспортного средства послужила серпуховская двухместная модель С-3А. При этом амфибию оснастили двигателем мотоцикла Jawa.
Спорткупе в СССР было практически несбыточной мечтой для обычного гражданина, но в 1969 году братья Анатолий и Владимир Щербинины сделали такую машину с мощным мотором ГАЗ-21. Эти же конструкторы вместе с братьями Алгебраистовыми позже построили более изящные купе с агрегатом ГАЗ-34.
В 1985 году в Кутаиси был представлен самодельный компактвэн "Мария". Ее создателем является Вахтанг Двалишвили. Машина получила двигатель ЗАЗ-966, и в длину составляла всего 3 400 мм.
Замыкает пятерку легендарная "Панголина", созданная Александром Кулыгиным в 80-е годы. Футуристический дизайн этой машины вызывал восторг у жителей СССР. Кроме того автомобиль имел подъемную крышу с электрическим приводом.