И, тем не менее, «огонь» не увидел свет – наличие АКПП, которое не умели обслуживать, «забило гвоздь» в проект.
Не каждой разработке советских автомобилестроителей суждено было выйти в серию, даже несмотря на то, что создаваемые прототипы значительно опережали свое время. Одной из таких разработок была ГАЗ-3101 «Волга», агрегатируемая 86-сильным мотором с АКПП, о которой рассказали на YouTube-канале «SATORO Авто».
Это было абсолютное новшество и огромный прорыв для советского автопрома в 1976 году. ГАЗ-3101 должен был стать преемником легендарной 24-й «Волги» (ГАЗ-24), только еще лучше, соответствующей тенденциям автомобилестроения США, Западной Европы, Японии.
Черты ГАЗ-24 в ГАЗ-3101 прослеживались во внешности, основные узлы и агрегаты также были аналогичными, за исключением наличия автоматической трансмиссии. По уровню комфортабельности и безопасности экспериментальная модель, выпущенная в единичном экземпляре, также заметно превосходила своих» современников» из числа «соотечественников». Переднюю и заднюю часть также немного «подправили», из-за чего прототип стало не отличить от модной иномарки.
Однако эксперты на тот момент посчитали, что советское общество еще «не готово» к «автоматам» - такие машины попросту некому обслуживать, а подход к ним нужен иной, отличных от авто с МКПП. Также решили, что АКПП снижает мощность мотора, и ее становится недостаточно для такого автомобиля.
«Огонь!», - выражают мнение об экспериментальной и так и не вышедшей в серию модели ГАЗ-3101 автолюбители, отмечая, что автомобиль и внешне хорош, и дизайн салона отличный: «стаканы приборов как в спорткаре».