Модель стала «золотой серединой» в своей линейке.
В советское время «Запорожец» считался эталоном машиностроения. Некоторые автомобилисты улыбнутся, но это действительно так. По плавности хода ЗАЗ-968А превосходит всеми любимую «Волгу». Не хватает ему лишь простора в салоне. И на этом плюсы «ушастого» не заканчиваются. Автолюбители рассказали, почему советский «модник» стал народным достоянием.
Главным плюсом, за что полюбился «Запорожец» – это плавность хода и комфорт. Благодаря прогрессивной конструкции подвески автомобиль словно хвост дельфина «облизывает» неровности дороги. Такой тип подвески среди производителей только набирал популярность и был передовым. Немецкие модели лишь в 80-х годах получили подобную конструкцию. «BMW с ним и рядом не стояла!», - объясняет автолюбитель.
Про модель ЗАЗ-968А знают все. Автомобиль даже сейчас вызывает улыбку и ностальгию. Но несмотря на положительные качества проблемных моментов в «Запорожце» хоть отбавляй. По словам владельцев, ездить на нем надо с тремя руками: одной – рулить, второй – скорости переключать, а третьей – слезы вытирать.
Автомобиль постоянно модернизировался и дорабатывался. С каждым выходом обновления в модели устраняли «детские болезни» и повышали функциональность. Но как бы не старались инженеры разгон «до сотни» у «Запорожца» составляет 32 секунды. Достигая скорости 80 км/ч помимо звуков выхлопной системы, работы трансмиссии и двигателя становится отчетливо слышно, как автомобиль всасывает воздух «ушами».
Несмотря на имеющиеся недостатки ЗАЗ-968А был легок в рулежке, экономичный в обслуживании, ремонтопригодный, а главное, справлялся с поставленными задачами. Владельцы объясняют, что на «Запорожце» можно было всю страну объехать. Медленно, но уверенно.