Главная страница » Автоновости » Концепты » Как тебе такое, Илон Маск? «Электродвойка» ВАЗ-2102Э сошла с конвейера за 20 лет до Tesla

Как тебе такое, Илон Маск? «Электродвойка» ВАЗ-2102Э сошла с конвейера за 20 лет до Tesla

Наработки советских инженеров хоть сегодня могли бы составить конкуренцию по крайней мере современным Nissan Leaf.

Перспективностью электротяги на автомобилях озаботился не только Илон Маск. Высокой значимости наработками обладал и СССР. Более того, «электроВАЗы» даже сходили с конвейера и трудились на благо Родины. Если бы разработки по проекту электромобилей не закрыли, LADA могла бы вытеснить в российского рынка «Электрички» от Nissan.

Предшественницей Tesla Model других электрокаров «попроще» стала «Электродвойка» ВАЗ-2102Э, позже переименованная в ВАЗ-2801. «Ладья» «питалась» от никель-цинковых аккумуляторов массой 380 кг. Поэтому решение поставить на электротягу универсал ВАЗ-2102 было логичным решением, ведь батареи занимали много места. Также советский электромобиль оснастили алюминиевой рамой, а задние двери заглушили, убрав остекление – здесь и располагался АКБ, доступ к которому помогали обеспечить лючки на месте задних дверей.

Электродвигатель, расположенный традиционно под капотом, развивал мощность до 25 кВт, или 35 л.с. Не много, но машина развивала скорость до 87 км/ч, а запас хода составлял 130 км, что соизмеримо с реальными показателями запаса хода большинства Nissan Leaf, которые «моложе» «Электродвойки» на 30 лет.

Разработки и многочисленные испытания ВАЗ-2102Э велись с 1976 года, на «АвтоВАЗе» даже было сформировано специальное бюро. В 1980-1981 годах с тольяттинского конвейера сошло 47 экземпляров с индексом 2801, пара из которых трудилась на тольяттинском заводе, часть в почтовой службе, службе доставки, хозяйственно-бытовых службах города. Несколько электрокаров отправились в Москву для использования с аналогичными целями, и небольшая партия была направлена в Украину – в Киев, Запорожье и в Симферополь.

Пользователи сети выказывают сожаление, что работы над проектом по строительству электрокаров прекратили в 1980-х, ведь сегодня успех мог бы быть колоссальным.

Виктория Лукина

Похожие публикации



Новый Комментарий:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: