Не исключено, что такие проекты имели бы большое будущее.

Не каждый знает, что «АвтоВАЗ» в прошлом занимался проектами, которые вполне вероятно могли бы иметь перспективу. Но в силу разных причин, тольяттинская компания свернула разработки таких автомобилей и воспоминания о большинстве из них остались только на бумаге.

Концепты новых моделей вобрали в себя многие прогрессивные на то время идеи, но в конечном итоге было принято решение не запускать их в серию. Редакция Pokatim.ru решила представить ТОП-5 прототипов «АвтоВАЗ», которые так и не увидели массового воплощения.

Возглавил рейтинг ВАЗ-Porsche 2103, создание которого началось в 1976 году по инициативе конструкторов компании Porsche. Интересно, что сотрудничество между немцами и «вазовскими» инженерами началось еще с начала 1970-х годов. «Тройка», модернизированная по предложению немецких разработчиков, лишилась хромированных элементов, которые заменили на пластиковые комплектующие в цвет кузова. Но такой проект не приняло руководство «АвтоВАЗ», так как к тому времени уже был готов ВАЗ-2106, который был проще в конструкции и дешевле.

На втором месте расположился ВАЗ-1801 «Пони», который представлял собой 4-местный открытый электромобиль, предназначавшийся для обслуживания парковых зон, выставок и курортов. Такой электрокар был выпущен в двух экземплярах и участвовал во многих выставках, вызывая у окружающих неподдельный интерес.

ТОП-3 закрывает ВАЗ-1151 «Гном», который построили в 1992 году на укороченной архитектуре ВАЗ-1111 «Ока». Кроме того, в автомобиле были установлены агрегаты «Оки». По сути, «Гном» являлся городским авто с компоновкой салона «2+2», а выпуск его собирались наладить на отдельном заводе. Но такая затея провалилась из-за тяжелого экономического положения и данная машина осталась только в виде экспериментального образца.

На четвертой строке числится ВАЗ «Бора», который представлял собой автомобиль повышенной проходимости. Его начали разрабатывать в 1992 году, причём машина обзавелась агрегатами ВАЗ-2121, пространственной рамой и пластмассовыми навесными панелями. В 1994 году разработчики переориентировали производство «Боры» на страны Ближнего и Среднего Востока, а также на Северную Африку, но проект свернули из-за кризисных времен.

ТОП-5 замыкает Лада «Гольф» (1004), который представлял собой грузопассажирский электрокар на два места. Под капотом «Гольфа» расположились электромоторы постоянного тока максимальной мощностью 7,5 кВт. Кроме того, такая машина отличалась 150-миллиметровым дорожным просветом и предельной скоростью в 24 км/ч.