Конвейерная сборка таких моделей решила бы проблему преодоления бездорожья.

За долгие годы существования Ульяновский автозавод создал ряд автомобилей, которые были бы приспособлены к российским условиям, но так и остались в виде опытных экземпляров. Интересно, что такие машины не были бы лишними, и сумели бы ездить по отечественным дорогам.

Данные автомобили и на сегодняшний день могут представлять интерес, так как они опередили свое время, но реализация таких проектов не удалась либо из-за отсутствия средств, либо из-за непрактичности. Поэтому мы составили ТОП-5 УАЗов, которые не вошли в серию.

Возглавил рейтинг УАЗ-451С, который представляет из себя полугусеничный вездеход, построенный на архитектуре УАЗ-451. Чтобы такой автомобиль мог проезжать не только по дорогам, но и по заснеженной поверхности, его наделили резинометаллическими гусеницами. Данную машину начали разрабатывать в 1963 году, а в 1966-м авто испытали на дальних расстояниях, но из-за пробуксовки гусениц и проблем с ремонтом проект пришлось свернуть.

На втором месте числится электромобиль УАЗ-451МИ, который начали создавать с 1974 года. Такая машина оснащалась зарядным устройством, запас энергии которого можно было восполнять на месте, а блок батарей расположился под рамой авто. Но машина оказалась тяжелой из-за чего «уазовцы» прекратили работы над проектом.

ТОП-3 закрывает внедорожник-амфибия УАЗ «Ягуар», который построили на базе популярного УАЗ-469. Этот автомобиль, создаваемый по заказу Минобороны, начали разрабатывать в 1980 году, он прошел испытания экстремальными условиями. Кроме того, такая машина могла ездить в воде и оснащалась откачивающими насосами, водяным рулем и лебедкой с приводом КПП. На воде авто разгоняла скорость до 9 км/ч, а на суше — 110 км/ч.

Четвертую строчку занял УАЗ-39071 «Баклан», созданный по спецзаказу КГБ для пограничников в конце 1980-х годов. Такой автомобиль снабдили двумя штагами с фиксаторами для лыж, радиолокационной станцией и клеткой для транспортировки служебной собаки. Данная машина была рассчитана на шесть человек и способна перевозить 100 кг средств связи.

ТОП-5 замыкает УАЗ-3172, который тоже создавался для военных. Такой автомобиль отличался клиренсом в 33 сантиметра и получил 2,4-литровый двигатель на 120 лошадиных сил, способный развивать скорость до 130 км/ч. После прохождения испытаний в конце 1993 года был утвержден проект внедорожника, но у заказчика не оказалось финансовых средств, и поэтому машина так и осталась прототипом.