Названы предпосылки к тому, что «АвтоВАЗ» начал подготовку к реализации патента 2016 года.
![Фото: LADA XRay Cross слева и XCode справа, источник autogoda.ru и auto.ru](https://imgproxy.pokatim.ru/hQu3bjwWg03t-zoiYjiY0JRH3cmHPVOykaf762OA0NY/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wOC8xNTk2MjcyNTM5X3g1am1leTN3aWFva3VrbG1sbmVpcGFicWZ2eWJjbzd2NzFscmF1c3IuanBlZw.jpeg)
Недовольство публикой кросс-хэтчбеком LADA XRay растет с каждым годом, о чем можно судить по снижающимся темпам продаж. В 2019 году, например, спрос и вовсе упал на 20%. Как сообщили на портале Lada-vesta2.ru, «АвтоВАЗ» признаёт «провальность» проекта и готовится исправить ситуацию – на конвейер встанет запатентованный еще в 2016 году концепт полноценного кроссовера XCode, .
Предпосылки к уходу LADA XRay и приходу XCode
В Сети модель LADA XRay всё чаще называют провальной. Автолюбители недовольны дизайном автомобиля, который оказался далёк от концепта, технической и опциональной оснасткой, а также ценой – «Иксрей» дороже, чем Vesta SW Cross, при этом по вместительности уступает даже «Весте»-седану. Не спасает и знаменитая платформа B0 – даже Renault Sandero в рейтинге востребованности занимает 14 место против 22 у XRay.
Автоэксперты портала обращают внимание автомобилистов на тот факт, что недельная производительность всех линий «АвтоВАЗа» составляет 2500-3000 автомобилей, то на долю LADA XRay приходится лишь 100 экземпляров. В этом видится предпосылка к тому, что концерн уже начал подготовку к прощанию с «Иксреем» и выводу на конвейер его «преемника» – модели XCode. О сроках его появления пока ничего не известно, ведь самая дорогая версия LADA XRay Cross Instinct, появившаяся недавно, должна себя хотя бы окупить.
Автолюбители в Сети, оценивая рендеры, выразили мнение, что XCode может ждать успех, если реальная модель будет максимально схожа с прототипом: формы и линии кузова, «агрессивная» оптика, составляющая гармоничный тандем видоизмененной «крупносотовой» решетке радиатора, скрытые ручки задних дверей, один сдвоенный «выхлоп», крупные колеса.
X-Face как спорный момент
![Фото: LADA XRay - слева, концепт LADA XCode - справа, источник LADA, 5koleso.ru и lada-vesta2.ru](https://imgproxy.pokatim.ru/_n0LOuMGfXOtCbbZdlhCXSRVwmBmqtunogVxfRammuo/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wOC8xNTk2MjcyNDk1X25pd2d0cHpybWptem9ha21kZThlNm9jZnM2aGsxejZ3bWpzNGcybXMuanBlZw.jpeg)
Конечно, общая концепция «фамильного» X-face сохранится, что автолюбители оценивают двояко.
Одни всё ещё пребывают под впечатлением от «Иксрея» и отмечают, что Х-дизайн уже надоел, другие же охотно голосуют за то, что XCode с его «подтянутыми» спортивными линиями и новой оптикой смотрится гармоничнее и интереснее предшественника.