Эскизы бывшего дизайнера «АвтоВАЗа» заставили автолюбителей вновь задуматься о судьбе «Самары».

Эскизы Владмира Ярцева, источник: «Вконтакте», @sovietcar
Эскизы Владмира Ярцева, источник: «Вконтакте», @sovietcar

«Жаль, что всё осталось только на эскизах», — сетуют пользователи под рисунками на тему эволюции семейства автомобилей LADA Samara, которые опубликовали во «Вконтакте». Нарисованы они уже после переезда в Бельгию в 1993 году Владимиром Ярцевым, автором той самой «Десятки».

Идеи Ярцева для фейслифтинга LADA Samara, источник: «Вконтакте», @sovietcar
Идеи Ярцева для фейслифтинга LADA Samara, источник: «Вконтакте», @sovietcar

Если бы дизайнер принимал участие в разработке рестайлинговых «Самар» на «АвтоВАЗе», они могли бы получить маску на решетку радиатора, другую переднюю и заднюю оптику и бамперы. «Лады» с таким дизайном смотрелись бы свежо и органично и в конце 90-х, и даже в начале «нулевых».

Интересной деталью LADA Samara стали бленды на дверях багажника. Понравилась автолюбителям и «Восьмёрка» в стиле «офф-роуд». «Дизайнер крутой мужик», «Прикольная задумка с задними фонарями», — хвалят в Сети воображение художника, который воплотил представление о том, каким семейство должно было стать в России.

Но не фейслифтом единым. Ярцев нарисовал и варианты нового кузова для LADA Samara — лифтбек и два универсала. Они и восхитили водителей больше всего: «Топовые идеи», «Лифтбек прикольный», «Вот бы все три в серию».

Варианты нового кузова для семейства «Самара», источник: «Вконтакте», @sovietcar
Варианты нового кузова для семейства «Самара», источник: «Вконтакте», @sovietcar

Последний автомобиль семейства в привычном россиянам облике сошел с конвейера ВАЗ в 2013 году, но потенциал LADA Samara так и не раскрыли до конца. «АвтоВАЗ на тот момент не имел ни таких задач, ни денег на реализацию», — жалеют в Сети.