Если бы у проекта всё получилось, то УАЗ «Патриот» не появился вовсе.

«Канонир» в кузове универсал. Фото: УАЗбука
«Канонир» в кузове универсал. Фото: УАЗбука

Уникальность модели в том, что в 1999 году на рынке внедорожников была надоевшая «Нива» и «спартанские» модели от УАЗ. «Канонир» предлагал нечто совершенно новое — смесь проходимости и комфорта.

Кондиционер, аудиосистема, центральный замок, электрические стеклоподъёмники и регулировка кресел были в новинку в конце 90-х. Позже первым комфортным российским SUV стал УАЗ «Патриот», но всё могло сложиться иначе.

Салон «Канонира». Фото: Drive2
Салон «Канонира». Фото: Drive2

Существует всего 10 внедорожников «Канонир». Основой стал УАЗ-3151, а дополняли его детали от седана «Волга». Разумеется, собственные узлы и агрегаты студии «Автостиль», авторов проекта, тоже присутствовали. Инженеры сами разработали приборку, сидения и кузовные панели.

«Канонир» оснащался 75-сильным бензиновым движком, который гарантировал «максималку» в 125 км/ч. Модель получила исключительно «механику», а расход топлива равен 15 литрам на 100 км.

После резвого старта и шумихи в прессе, которая назвала новинку «русским Джипом», ателье «Автостиль» столкнулось с кризисом конца 90-х. Инвестировать в новые машины было некому и проект свернули.

Пикап в пластиковом кузове. Фото: Drive2
Пикап в пластиковом кузове. Фото: Drive2

Проследить судьбу существующих прототипов сложно. Часть из них досталась прибалтийскому коллекционеру, но один автомобиль точно есть в России. На портале Drom владелец показал забытую машину и рассказал о планах установить «дизель». УАЗ «Канонир» получит и другие доработки, оставшись без львиной доли «родных» запчастей.