Советский «Гелик» не встал на конвейер из-за детища «АвтоВАЗ».

«Москвич-2150». Фото: Wroom
«Москвич-2150». Фото: Wroom

Небольшой внедорожник с 75-сильным мотором, неказистой внешностью и полным приводом мог стать настоящим хитом в СССР. В Сети вспомнили необычный «Москвич-2150», а редакция портала «Покатим!» решила рассказать, каким он был и почему не вышел в серию.

Как «Нива» своего «убийцу убила»

В 1970 году минпром СССР объявил конкурс — автозаводам предложили создать внедорожник, который получит финансирование и станет серийным. Место было одно, а среди конкурсантов — «Москвич-2150», ВАЗ «Нива» и ИЖ-14.

Салон — просто и со вкусом. Фото: Wroom
Салон — просто и со вкусом. Фото: Wroom

Сегодня очевидно, кто стал победителем, а кто остался концептом. Поговаривают, что объективно «Нива» была не лучшей в списке, но финансирование досталось из-за репутации «АвтоВАЗа». Хотя модель имела все шансы сиять ярче «Нивы».

«Сегодня он бы стал звездой тюнинга»

В Сети считают, что «Москвич-2150» идеален для тюнинга. Лебёдки, кенгурятник, противотуманки и «жирная» резина позволят сделать вездеход не хуже УАЗ «Хантер».

Такой запаски и задних окон нет ни у кого. Фото: Wroom
Такой запаски и задних окон нет ни у кого. Фото: Wroom

«Выглядит как американский Джип», «Российский Гелик», «Проходимость и высокая посадка — мечта советского водителя», «В отличие от Нивы выглядит внушительно», — восхищаются в комментариях.

Что в нём особенного?

Несмотря на слабый мотор, «Москвич-2150» оказался расторопным на бездорожье и простым в обслуживании. Колея равнялась 2 270 мм, что делало машину довольно устойчивой. Рама отсутствовала, но это не мешало бороться на офф-роуде с «рамниками».

Существовало две версии машины — с брезентовым верхом и в цельном кузове. Уцелевшие образцы хранятся в музее ретро-авто на Рогожском валу в Москве.