ВАЗ-2723 мог сиять ярче «Шевроле», но так и не попал в серию.
![](https://imgproxy.pokatim.ru/3os-2EIuMUl6nhvyyJk0bqDkPsGdUAQBN_gtCZe2yhw/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMC8xNjAyMjMwNDY0X25pdi5qcGc.jpeg)
Фургон на базе «Нивы» собирались выпустить в начале «нулевых». В планах была грузовая и пассажирская версия, в других характеристиках разбирается редакция портала «Покатим».
Внешне редкая «Нива» похожа на прародителя современных фургонов.
«Батя Партнера и Ларгуса внешне», «Нашёл бы своего покупателя каблучок», — пишут автолюбители в Сети.
![«Батя» так и остался в здании «АвтоВАЗа». Кадры: из свободных источников](https://imgproxy.pokatim.ru/SuzlLkppe8tm0k9gEtD-8Usj8hkycWfXsDUlwy_7ICI/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMC8xNjAyMjMwMzAxXzFhYmJka2lpZzRqb3MyN2xpZmV4Y2h5N2hyeXF4c296NXFqZmt0bXQuanBlZw.jpeg)
Задний свес у редкого фургона удлинённый: для перевозки багажа и людей. Грузовую версию изнутри обшивали пластиком, как на LADA Largus. В грузо-пассажирской модификации устанавливали сиденья и вырезали окна.
«Если бы сделали внедорожником, то для деревни цены не было бы», — пишут комментаторы на «Яндекс.Дзен».
![Отличия версий. Кадры: «Яндекс.Дзен»](https://imgproxy.pokatim.ru/AlpFvTK7M2oi-dlW3W9VX87ohC3t1z7z3XFCxmqlP3E/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMC8xNjAyMjMwMzUwX2Z4ZHRkenJjNGphazBzeXVxajdiazZvbGljbm56YXdtZGF2eWdwbGEuanBlZw.jpeg)
Проходимость для «Бати фургонов» закладывали хорошую: ВАЗ-2723 планировали оснастить полным приводом и турбодвигателем на 75 «лошадок». Но вот грузоподъёмность в полтонны удручала, с учётом того, что редкий фургон планировали продавать складам и магазинам.
Сборку «Нивы» откладывали начиная с 1999 года. На конвейер её планировали пустить в 2004, но чуда не случилось — General Motors решили развивать пятидверную «Шеви Нива».