ВАЗ-2723 мог сиять ярче «Шевроле», но так и не попал в серию.

Перспективный проект, который так и не увидел свет. Фото: Wroom

Фургон на базе «Нивы» собирались выпустить в начале «нулевых». В планах была грузовая и пассажирская версия, в других характеристиках разбирается редакция портала «Покатим».

Внешне редкая «Нива» похожа на прародителя современных фургонов.

«Батя Партнера и Ларгуса внешне», «Нашёл бы своего покупателя каблучок», — пишут автолюбители в Сети.
«Батя» так и остался в здании «АвтоВАЗа». Кадры: из свободных источников
«Батя» так и остался в здании «АвтоВАЗа». Кадры: из свободных источников

Задний свес у редкого фургона удлинённый: для перевозки багажа и людей. Грузовую версию изнутри обшивали пластиком, как на LADA Largus. В грузо-пассажирской модификации устанавливали сиденья и вырезали окна.

«Если бы сделали внедорожником, то для деревни цены не было бы», — пишут комментаторы на «Яндекс.Дзен».
Отличия версий. Кадры: «Яндекс.Дзен»
Отличия версий. Кадры: «Яндекс.Дзен»

Проходимость для «Бати фургонов» закладывали хорошую: ВАЗ-2723 планировали оснастить полным приводом и турбодвигателем на 75 «лошадок». Но вот грузоподъёмность в полтонны удручала, с учётом того, что редкий фургон планировали продавать складам и магазинам.

Сборку «Нивы» откладывали начиная с 1999 года. На конвейер её планировали пустить в 2004, но чуда не случилось — General Motors решили развивать пятидверную «Шеви Нива».