2 или 4 двери на выбор, внешность в стиле немецких иномарок и проверенный мотор под капотом — проект мог бы запросто «побить» даже именитых конкурентов.
Несбывшийся ВАЗ-2101-80 «умер», так и не родившись — проект остался только в виде набросков на бумаге. Редакция портала Pokatim.ru вспоминает историю амбициозной разработки Владимира Пашко и рассказывает, почему в свое время машина могла бы потягаться даже с именитой «Волгой».
Эскиз появился ещё в 1975 году — именно таким дизайнеры «АвтоВАЗ» видели будущее «Копейки». Кроме того, в руководстве компании рассматривалась возможность серийного запуска данной модели к 1980 году.
Поэтому был изготовлен макет седана в натуральную величину. Подобные формы прорабатывали и работники АЗЛК на своих мощностях. Любопытно, что художники создавали проекты для двух- и четырехдверных модификаций ВАЗ-2101. Да и сам автомобиль представлял собой глубокую модернизацию «Копейки», но отличался и рядом особенностей.
В частности, покупатели получили бы минимальный расход при средних габаритах, симпатичную внешность и достойную динамику, «выжатую» из 70 лошадиных сил под капотом — «Волге» с её прожорливостью такого и не снилось.
Но, к сожалению, данному проекту не был дан «зеленый свет». И АЗЛК, и «АвтоВАЗ» решили сосредоточить свои усилия на разработке переднеприводных платформ. В результате, с конвейера заводов сошли ВАЗ-2108, «Москвич-2141 и ЗАЗ-1102 «Таврия».
Жаль, что «неизвестный» прототип ВАЗ-2101-80 не пошел в серию — он мог быть круче «Волги» и других машин представительского класса, убеждены пользователи Pikabu и Drive2:
«Жаль, что только фантазией осталось», «Авто из параллельной вселенной», «Опель Аксона вылитый», «Что-то есть от маслкаров», «Неплохая задумка — лучше всего, что ранее делали», «С этого и надо было начинать», «Изящное решение».