Вокруг машин из Поднебесной сложилось множество мифов, которые высмеивает данная подборка.
Специфический запах, «клоны» европейских моделей, горячие споры об автопроме КНР – всё это может стать отличным сырьём для шуток. Редакция «Покатим» собрала ТОП-5 мемов о китайских автомобилях.
Открывает подборку картинка с трёхголовым драконом, символизирующим китайский автопром. Первые две головы – Haval и Geely – выглядят грозно и готовы «сожрать» пару конкурентов. Именно эти два бренда лидируют среди своих соотечественников по уровню спроса в России.
У Lifan с продажами всё не так гладко. К тому же, согласно опросу «Автостата», качеством сборки этих моделей по сравнению с другими «китайцами» россияне довольны меньше.
Второй мем связан с явлением, знакомым каждому автолюбителю – специфическим запахом новых китайских машин. При изготовлении автомобилей используются сотни видов материалов, которые в течение целых 6 месяцев после сборки могут выделять букет ароматов.
В Европе применение пластика в авто регламентирует закон от 2007 года, а в КНР до недавних пор вопрос никак не регулировался. Отсюда и страсть обзорщиков к обсуждению запаха китайских авто.
Помимо встроенного с завода «ароматизатора», автопроизводители из Поднебесной известны тягой к копированию. Примеров можно вспомнить множество, но самым ярким стал китайский клон LADA XRay под названием Landwind X2. Этому кроссоверу и посвящён третий мем в подборке.
В интернете не утихают споры вокруг того, стоит ли рассматривать к покупке «китайцев». У водителей полярные мнения о надёжности, устойчивости к коррозии и перспективах таких авто на российском рынке. Мем иллюстрирует типичный «баттл» в комментариях к обзорам на модели от Haval, Geely, Changan и других брендов.
Замыкает ТОП-5 мемов картинка с «понимающим» котом, подходящая к большинству китайских марок. В сравнении с европейскими моделями, автомобили родом из Поднебесной отличаются куда большей щедростью на опции. Богатые комплектации стали конкурентным преимуществом автопроизводителей из КНР, которыми они пытаются компенсировать неоднозначную репутацию.