Вокруг машин из Поднебесной сложилось множество мифов, которые высмеивает данная подборка.

Когда за июнь удалось продать 92 экземпляра Lifan
Когда за июнь удалось продать 92 экземпляра Lifan

Специфический запах, «клоны» европейских моделей, горячие споры об автопроме КНР – всё это может стать отличным сырьём для шуток. Редакция «Покатим» собрала ТОП-5 мемов о китайских автомобилях.

Открывает подборку картинка с трёхголовым драконом, символизирующим китайский автопром. Первые две головы – Haval и Geely – выглядят грозно и готовы «сожрать» пару конкурентов. Именно эти два бренда лидируют среди своих соотечественников по уровню спроса в России.

У Lifan с продажами всё не так гладко. К тому же, согласно опросу «Автостата», качеством сборки этих моделей по сравнению с другими «китайцами» россияне довольны меньше.

Дизайн видно, о моторах и самим прочитать можно, а о запахе расскажут только автообзорщики
Дизайн видно, о моторах и самим прочитать можно, а о запахе расскажут только автообзорщики

Второй мем связан с явлением, знакомым каждому автолюбителю – специфическим запахом новых китайских машин. При изготовлении автомобилей используются сотни видов материалов, которые в течение целых 6 месяцев после сборки могут выделять букет ароматов.

В Европе применение пластика в авто регламентирует закон от 2007 года, а в КНР до недавних пор вопрос никак не регулировался. Отсюда и страсть обзорщиков к обсуждению запаха китайских авто.

Обычно жертвами становились премиальные авто, но китайцам приглянулся и российский «бюджетник»
Обычно жертвами становились премиальные авто, но китайцам приглянулся и российский «бюджетник»

Помимо встроенного с завода «ароматизатора», автопроизводители из Поднебесной известны тягой к копированию. Примеров можно вспомнить множество, но самым ярким стал китайский клон LADA XRay под названием Landwind X2. Этому кроссоверу и посвящён третий мем в подборке.

Типичный спор поклонников и противников китайских машин
Типичный спор поклонников и противников китайских машин

В интернете не утихают споры вокруг того, стоит ли рассматривать к покупке «китайцев». У водителей полярные мнения о надёжности, устойчивости к коррозии и перспективах таких авто на российском рынке. Мем иллюстрирует типичный «баттл» в комментариях к обзорам на модели от Haval, Geely, Changan и других брендов.

«Ламповый» котик почти заставляет поверить, что всё дело в доброте производителей
«Ламповый» котик почти заставляет поверить, что всё дело в доброте производителей

Замыкает ТОП-5 мемов картинка с «понимающим» котом, подходящая к большинству китайских марок. В сравнении с европейскими моделями, автомобили родом из Поднебесной отличаются куда большей щедростью на опции. Богатые комплектации стали конкурентным преимуществом автопроизводителей из КНР, которыми они пытаются компенсировать неоднозначную репутацию.