Совсем не многие заводы по производству автомобилей могут похвастаться таким пунктом, как сохранение собственных традиций и верность давно написанным правилам. Один из немногих таких концернов - это Skoda, который занимается производством хороших европейских автомобилей.

История Skoda в мире и в России

 

На сегодняшний день "Шкода" входит в состав огромнейшего концерна "Фольцваген", при этом основная часть производства расположена в Чехии. История же этого завода насчитывает больше ста лет и происходит от двух отдельных компаний, а именно фабрики Эмиля Шкода и Laurin&Klement, которые со временем объединились.

Началом существования компании "Шкода" привычно считают 1859 г. Именно тогда была основана фабрика, которая специализировалась на литейном и машиностроительном деле. А через десять лет у руля стал Эмиль Шкода, фамилия которого и дала название предприятию. Под его руководством предприятие стало лидером на территории Австро-Венгрии и с успехом вышло на мировой рынок. Перед началом Первой Мировой войны основным профилем фабрики стало производство вооружения. В 1923 году был придумана и запатентована знакомая нам эмблема "Шкода", на которой нарисованы съела и перья. А после Второй Мировой войны "Шкода" стала ведущим национальным производителем автомобилей и мотоциклов. А что касается второй компании, то её основали два товарища, Клемент и Лаурин, большое любители велосипедов. Именно на производстве последних изначально и специализировалась их компания. Позже они изобрели автомобиль Voiturette A, который пользовался неплохим спросом. После этого стали выпускать и другие автомобили. Также специально создавались гоночные автомобили, которые побеждали на всевозможных соревнованиях. Мировой кризис в тяжелое послевоенное время привел к объединению двух компаний, которые замечательно дополнили друг друга. Произошло это в 1925 году. После этого компания успешно развивалась, завоёвывая сердца покупателей на территории Европы и не только. Но после резкого изменения политической ситуации в 1989 году руководство компании задумалась о своём будущем, и решилось на тесное сотрудничество с более мощным концерном. Так в 1991 году "Шкода" вошла в состав концерна "Фольцваген" куда входит и по сей день.

В России же "Шкода" появилась в 1996 году. Автомобили "Шкода" в Москве и Санкт-Петербурге вначале были представлены только одной моделью - Skoda Felicia. И внешне и по некоторым характеристикам она была похожа на ВАЗ-2109, по этой причине она пользовалась популярностью у жителей России. В 1998 году российских рынках появилась Skoda Oktavia. Некоторые модели, например Superb, не получили признания у российского потребителя, не смотря на бизнесс-класс автомобиля, потому что значок "Шкода" не ассоциируется у россиян с престижем. В 2008 году открылся завод в Калуге и после этого продажи "Шкода" значительно выросли и продолжают расти по сегодняшний день