Такое уже привычное нашему уху название корейской марки автомобилей в переводе на русский язык означает "выйти из Азии во весь мир". Не зря говорят, что как корабль назовешь так он и поплывёт, ведь за относительно короткий отрезок времени, который составил не многим более полувека, компания развилась невероятными образом. Как и многие автомобильные концерты, КИА начинал с производства велосипедов, а на сегодняшний день эта фирма занимает 7 место в общемировом рейтинге автопроизводителей по объему выпускаемой продукции.
Основана компания была в 1944 году и, как было сказано выше, выпускала велосипеды, а через 13 лет вместо них стали выпускать мотороллеры, а еще позже - мотоциклы и небольшие грузовики на трёх колёсах. После этого концерн осваивал выпуск четырёхколёсных грузовиков.
В 1974 году компания, предварительно получив лицензию от Мазды, выпускает первый легковой автомобиль собственного производства - Бриса. Этот автомобиль стал первой ласточкой, влетевшей на мировой рынок. Корейский и японский концерны продолжают тесное сотрудничество, и в свет выходит маленький бюджетный автомобиль Киа Прайд, основой которому послужила Мазда 121. А коммерческая модель Киа Бонго, которая сошла с конвейера в 1981 году, была выпущена в трех типах кузова, и все они пользовались успехом. К концу 80-х концерн успел выпустить 1 млн. автомобилей.
Так что к началу 90-х компания уже имела огромный опыт за плечами. Концерн имел свое металлургическое производство, а центры, занимающиеся исследованиями, теперь находились не только в пределах родной страны, но и в Японии. Компания большое значение отводила освоению новых рынков. В 1996 году сошел с конвейера небольшой внедорожник Киа Спортейдж. Тест драйв Киа Спортейдж интересен водителям и сейчас. На его разработку ушло 10 лет и создавался он при помощи немецкого кузовного ателье. Идет открытие новых заводов в Азии и США, а 1997 году был открыт завод в Калининграде. Однако к концу десятилетия, а именно в 1998 году, компания стала банкротом. Это произошло из-за огромного количества кредитных долгов и значительного падения спроса на автомобили внутри Южной Кореи. Компании ничего не оставалось кроме как искать покупателя. И им стал автоконцерн Хёндай. Этот лидер корейской автомобильной промышленности помог Киа выбраться из тяжелого продолжения, реформировал и структуру организации, и управление компанией. Это принесло огромную пользу и в 2001 году Киа просто врывается на рынок Европы. На продажу идут все модели, при этом активно идет разработка и производство новых. Соренто, Оптима, Церато - так знакомы нам уже эти названия. Тест драйв Киа Соренто, как и других моделей, пробуждает многих людей к покупке автомобилей Киа.
Многие связывают новый успех компании с тем, что главными дизайнером там стал Петер Шрайер, сотрудничавший раньше с такими брендами, как Ауди и Фольцваген. Киа продолжает расти и развиваться, выпуская хорошие качественные автомобили.