Были и в 90-х попытки создания спорткара – одной из них стал «Велар», детище завода АЗЛК, который занимался выпуском «Москвичей».

 

Если быть точнее, разработкой спорткара занимались специалисты завода, которые в начале 90-х покинули разваливающееся предприятие – это конструктор В. Грымов, дизайнеры С. Ивакин и М. Елбаев и эксперт по аэродинамике С. Бартенев. Последний и придумал назвать уникальное транспортное средство «Веларом», что расшифровывалось как «великолепный автомобиль России».

По предположениям инженеров, новинка должна была получить массу в 800 кг при длине и ширине в 4300 и 1750 мм соответственно. В качестве двигателя рассматривался 2-литровый 120-сильный инжекторный УЗАМ-3320, либо же 2-литровый Renault F3R. Специалисты также предполагали для «Велара» передний привод, но подумывали и о создании полноприводного варианта в будущем. Внешний вид спорткара сейчас можно назвать спорным и даже архаичным, но для тех времен он смотрелся достойно и свежо. Кроме того, сборка автомобиля была полностью ручной.

 

Однако для осуществления проекта создателям были нужны инвестиции – и они появились со стороны компании «Интертап». Однако в один момент финансирование прервалось, поскольку компания закрыла свой бизнес. Лишившись поддержки, создатели «Велара» не смогли закончить начатое. Конструкция, которую они успели собрать, была продана фирме «Автолайт». Дальнейшая судьба уникального спорткара неизвестна.