«Крузак» выпускается дольше всех других моделей «Тойоты».

Toyota Land Cruiser – настоящая легенда японского автопрома. Автомобиль появился на свет в далёком 1951 году и выпускался в кузовах кабриолет, хардтоп, универсал и грузовик. Благодаря несущей раме и полному приводу «Крузак» мгновенно завоевал сердца автолюбителей, особенно популярным он стал в Австралии.

Toyota BJ

Первый «Крузер», который, между прочим, назывался Toyota BJ, оснащался 3,4-литровым 85-сильным двигателем, сочетающимся с 3-ступенчатой «механикой». «Понижайки» предусмотрено не было, но благодаря крепкому кузову, раме и элементам от грузовиков автомобиль демонстрировал впечатляющие способности на бездорожье. В 1954 году модель переименовали в Land Cruiser – некая «ответочка» Land Rover.

Toyota Land Cruiser 20

Второе поколение «Крузака» выпускалось с 1955 по 1960 гг. При создании этого автомобиля инженеры концентрировались на комфорте и более гражданской внешности. Черты кузова стали более обтекаемыми, салон стал просторнее, также появились «печка» и кондиционер.

Изначально автомобиль 20 серии оснащался тем же двигателем, от Toyota BJ, позже ему на смену пришёл мотор Toyota F рабочим объёмом 3,9 литра, который на первых порах выдавал 105 л.с., а потом его мощность подросла до 125 «лошадок». С 1956 года «Крузак» пошёл на экспорт.

Toyota Land Cruiser 40

Третье поколение Toyota Land Cruiser появилось на свет в 1960 году и выпускалось до 1984-го. Внешне автомобиль остался примерно таким же, как предшественник, но в техническом плане инженеры поработали что надо. Наконец-то появилась понижающая передача, а моторная линейка была расширена за счёт дизельных двигателей объёмами от 3,0 до 3,6 литра. Трансмиссия – всё та же 3-ступенчатая МКПП, а с 1974 года – 4-скоростная.

Toyota Land Cruiser 55

Toyota Land Cruiser четвёртой генерации продержался на конвейере с 1967 по 1979 гг. Особое внимание разработчики уделили комфорту – автомобиль 55 серии значительно увеличился в размерах. Под капотом появился новый 4,2-литровый агрегат 2F, который генерировал 135 «лошадей».

Toyota Land Cruiser 60

Пятое поколение легендарного «Крузака» выпускалось с 1980 по 1989 гг. Внедорожник 60 серии получил впечатляющую колёсную базу размером 2 730 мм, что позволило вместить в салоне третий ряд сидений. Рессорную подвеску сделали мягче, а электростеклоподъёмники и кресла с боковой поддержкой добавили автомобилю комфорта.

Приводился в движение он 4,2-литровым бензиновым мотором или 4,0-литровым дизелем. Мощность у них была одинаковой – 137 лошадиных сил. Пару агрегатам составляла 5-ступенчатая МКПП, а в 1984 году появился первый «автомат» на 4 передачи. В 1987 году был проведён небольшой фейслифтинг – Land Cruiser 60 стал доступен в новых вариантах окраски кузова, обзавёлся большими колёсами и новыми фарами квадратной формы.

Toyota Land Cruiser 70

Шестое поколение модели вышло в 1984 году. Внедорожник 70 серии стал прямым преемником «сорокового» и последним по-настоящему внедорожным Land Cruiser. Это свидетельствует о том, что при разработке в приоритете инженеров было сделать автомобиль проходимым и надёжным, а не комфортным. Приводился в движение он 4,2-литровым 131-сильным дизельным «атмосферником» и бензиновым движком объёмом 4,0 литра и мощностью 228 л.с.

Toyota Land Cruiser Prado

Именно в этот период появилась первая четырёхдверная версия, которая получила хорошо известное нам название «Прадо». К 1990-му Toyota Land Cruiser Prado стал самостоятельной моделью, такой, какой мы знаем её сейчас.

Toyota Land Cruiser 80

Седьмое поколение «Крузака» увидело свет в 1990 году и выпускалось по 1997-й. Toyota LC 80 Series был просто неузнаваемым – множество округлых линий кузова делали экстерьер новинки невероятно «свежим». Такжевнедорожник получил электронноуправляемые блокировки всех дифференциалов – двух межколёсных и межосевого.

Под капотом автомобиля размещались 4,0- и 4,5-литровые бензиновые двигатели, а также 4,2-литровые дизельный и турбодизельный моторы, которые выдавали от 130 до 215 «кобыл». Также на этом внедорожнике впервые появилась ABS и две подушки безопасности.

Toyota Land Cruiser 100

«Ленд Крузер» восьмой генерации производился с 1998 по 2007 гг. Внедорожник по-прежнему оставался надёжным и проходимым благодаря новой раме с ударопоглощающими элементами. В отличие от предшественника, Land Cruiser 100 получил независимую подвеску всех колёс и тормоза, а также улучшенную шумо- и виброизоляцию.

В моторном отсеке нашли место новые агрегаты: рядная «шестёрка» объёмом 4,5 литра и «восьмёрка» на 4,7 л. Появились и новые дизели – 4,2-литровый 131-сильный «атмосферник», а также турбированный 204-сильный и битурбированный 250-сильный моторы того же объёма. Пару двигателям составлял 4-ступенчатый «автомат» или 5-диапазонная «механика».

В 2003 году Toyota провела рестайлинг – «Сотка» обзавелась новыми радиаторной решёткой, фарами и бамперами, а также некоторыми изменениями в отделке салона. Изменили инженеры крепление рулевой рейки и резьбу на рулевых тягах и наконечниках. Также появилась 5-ступенчатая АКПП.

Toyota Land Cruiser Cygnus

Особого внимания заслуживает версия Land Cruiser Cygnus, которая вышла на японский рынок в 1998 году. По сути, это представительская «Сотка», созданная с учётом пожеланий покупателей. Автомобиль отличался четырёхсекционной передней оптикой, кожаной отделкой салона с элементами орехового дерева и камерой заднего вида.

Под капотом Cygnus размещался безальтернативный мотор 2UZ-FE объёмом 4,7 литра и отдачей 235 лошадиных сил. В рамках рестайлинга в 2002 году внедорожнику заменили 4-ступенчатый «автомат» на 5-скоростной. Интересно, что в Россию Cygnus поставлялся как Lexus LX470.

Toyota Land Cruiser 200

Наконец, нынешнее поколение Toyota Land Cruiser 200. Внедорожник встал на конвейер в конце 2007 года и мог похвастаться новыми двигателями: улучшенным 2UZ-FE с системой VVT-i и «восьмёркой» 1VD-FTV. Именно с этими моторами «Двухсотка» на первых порах поставлялась в Россию, а на других рынках были доступны также 4,0- и 5,7-литровые.

На сегодняшний день в России 200-й «Крузак» представлен с дизельным 4,5-литровым 249-сильным и бензиновым 4,6-литровым 309-сильным движками. Трансмиссия – исключительно «автомат», привод, конечно же, полный.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado доступен с 2,7-литровым 163-сильным и 4,0-литровым 249-сильным бензиновыми моторами, а также 2,8-литровым 177-сильным дизелем. «Младший» бензиновый сочетается как с «автоматом», так и с «механикой», остальные – только с АКПП.

Toyota Land Cruiser 300 (рендер)

Что же касается Toyota Land Cruiser 300, он потеряет двигатели V8 и получит более экологичные установки, среди которых будет и гибридная. В «базе» 300-й «Крузак» получит 3,5-литровый бензиновый V6, а топовой станет гибрид на базе этого же мотора и электродвигателя. Куда дальше будет развиваться моторная гамма японской легенды, покажет только время.