Французский бюджетник не просто так покорил сердца автолюбителей.
Renault Logan — признанный в России «француз» с румынскими корнями, быстро ворвался на рынок бюджетных авто. Дешёвая «рабочая лошадка» от компании Dacia появилась на свет в 2004 году по разработке инженеров Renault, а старт продаж состоялся в Европе в том же году. До России «Логан» добрался спустя год.
Первый «Логан» в кузове седан имел довольно простой и привлекательный дизайн, большой багажник объёмом 510 л, внушительный клиренс в 155 мм. Бензиновый двигатель объемом в 1,4 литра мощностью в 75-лошадинных сил и 1,6 литра в 90 «лошадей» были в меру экономичны и оснащались исключительно 5-ступенчатой «механикой».
После дебюта седана компанией Renault в 2006 году было представлено дополнение к «Логану» - модель в кузове универсал Dacia Logan MCV. Главным отличием MCV стала усиленная подвеска, а также семиместный вариант машины с двумя складными сидениями в багажнике. При этом авто достались двигатель и довольно простецкий дизайн от седана.
Линейку Logan в 2007 дополнил году настоящий бюджетный работяга — Renault Logan Pick-up с вместительным кузовом и дополненный 1,5-литровым дизельным "движком" на 70 и 85 «лошадей» на МКПП. Также версия предлагалась и с привычным бензиновым двигателем.
Рестайлинг Logan прошёл только в 2008 году за счёт увеличении длины седана на 38 мм, а также незначительного изменения бампера и решетки радиатора. Вместе с тем добавилась новая комплектация со 102-сильным мотором на «механике» и 103-сильным уже в паре с АКПП, что впоследствии позволило «Логану» стать самой продаваемой иномаркой в 2009 году на рынке России.
Основные изменения «Логан» получил только в 2013 году, когда с конвейера вышел «француз» второго поколения, с более современным дизайном, а также избавившийся от слабенького двигателя в 1,4-литра, который был у «старшего брата». Более гладкие формы кузова приятно радовали глаз, вместе с тем сохранив черты предшественников. И также в комплектации появился изготовленный в России дизельный 1,5-литровый 84-сильный агрегат, предназначенный для иностранного рынка.
Рестайлинг второго поколения Logan 2018 года не особо отличался от предшественника - модель получила малозначительные добавления, из которых приятным бонусом стало открытие лючка бензобака из салона авто. Вдобавок новая цветовая палитра представленного седана делала его более свежим.
Вместе с тем, удивили разработчики ещё одной комплектацией Logan Stepway с увеличенным дорожным просветом до 195 мм, который вполне подходит для лёгкого бездорожья. Также обновлённый «Логан» получил вариатор X-tronic, применяемый исключительно у приподнятых машин.
С учётом развития автомобильного рынка и перехода производителей на гибридный формат двигателей можно ожидать, что вскоре от Renault появится уже новый Logan с комбинированным мотором, на базе привычного 1,6-литрового К7 и электродвигателя, полностью избавившись от «механики». Более того, «Логан» в новом поколение должен приобрести новый дизайн и формы, с учётом изменений его предшественников, ведь очередным рестайлингом второго поколения инженеры уже точно не отделаются.