Несмотря на бодрый старт, история молодой марки машин закончилась плачевно.

Фото: «Маруся В1», источник: auto.ru

Инициатором появления бренда «Маруся» стал Николай Фоменко, известный российский актер, музыкант, бывший профессиональный гонщик, а также теле- и радиоведущий. В 2007 году он попал на презентацию гоночного автомобиля «Феникс», где познакомился с выдающимся конструктором Игорем Ермилиным, который как раз искал инвесторов для создания спорткара. Эксперт Pokatim.ru провёл тщательный анализ и рассказал о «взлётах и падениях» амбициозной модели.

Фоменко «Феникс» понравился, однако он предложил инженеру нечто более интересное и рискованное — создание суперкара для гражданского использования. Ермилин согласился, и актер, подняв свои знакомства, обеспечил грядущий проект поддержкой серьезных инвесторов. Изначально целью предприятия было создание автомобиля, цена которого составит 50 000 долларов, чтобы он мог конкурировать с Lotus Elise, причём денег, собранных с инвесторов, на такую разработку хватало с избытком.

С этого момента события начали развиваться стремительно: за два месяца была собрана команда конструкторов и арендовано помещение, еще за пять вышел первый прототип без кузовных деталей. В основе машины был кокпит, собранный из труб и обшитый листами алюминия, на который навешивалась передняя и задняя подвеска. Конструкция была простая, но надежная. Поначалу кузов обшивали деталями из стеклопластика, однако в дальнейшем собирались использовать карбон.

Фото: восстановленная «Маруся В2», источник: Motor

Мотор изначально планировали заказывать у альянса Renault-Nissan. Это был VQ35 — V6, который побывал на многих моделях Nissan и имел несколько вариантов мощности. 3,5-литровый мотор мог выдавать от 300 до 500 л. с. С альянсом, у «Маруси» ничего не вышло: из-за ошибок при поставке бренды разругались, и создатели спорткара обратились к другому производителю — Cosworth. Их моторы выдавали схожие с «ниссановским» характеристики, так что выбор силового агрегата — это не то, что ударило по процессу создания.  

Итогом нескольких месяцев спешной работы стал первый стендовый прототип — «Маруся B1». Создатели суперкара назвали машину так же, как и фирму Marussia Motors. Бытует мнение, что название и производитель, и машина получили в честь жены Фоменко.

На выставке «Маруся» завоевала симпатии и прессы, и публики, а некоторые посетители прямо там изъявили желание оформить предзаказ, даже несмотря на то, что на презентации цену объявили в два раза большую, чем планировалась изначально. В основном публику впечатлил внешний вид и размах модели: никто не думал, что в 2008 году в России кто-то решится конкурировать с Ferrari.

На волне куража Marussia Motors совершает первую из многих ошибок — объявляет о началом работы над «Маруся В2», не закончив работу над изначальным проектом. Это пока было не критично, ведь обе модели по технической части были почти одинаковы и отличались в основном дизайном. Публика ликовала и рукоплескала, производитель начал сильнее раскручивать свой бренд.

Фото: «Маруся В2», источник: Wikipedia

Одним из способов раскрутки стала покупка команды в «Формуле-1» и переименование её в Marussia Racing Team. На это предприятие была потрачена уже весьма кругла сумма денег, и, как показало время, вложение было совсем не выгодным, так как команда болталась на нижних строчках рейтинга, ничего не добиваясь.

Следующая ошибка не заставила себя долго ждать: после покупки команды, Marussia Motors анонсирует, что помимо двух суперкаров выйдет «Маруся В3», два кроссовера, лимузин и электрокар. Штат из 300 сотрудников начали «размазывать» по куче проектов, из-за чего разработка первых моделей замедлилась, в то время как у инвесторов и оформивших предзаказ кончалось терпение.

Деньги кончались, и в попытке удержаться на плаву «Маруся Моторс» попытала удачи в двух правительственных проектах, но потерпела крах. Увольняя сотрудников, не выплачивая зарплату оставшимся и испытывая давление от инвесторов, компанию в конце концов объявили банкротом в 2014 году.

Фото: «Маруся В3», источник: «АвтоВзгляд»

Причиной краха компании и погубленной модели стал неумелый менеджмент и слишком высокие амбиции. Сравнение с Икаром из греческих мифов тут как нельзя кстати, ведь если бы руководство компании не торопило события, вполне возможно, что сегодня Россия уже прославилась бы своими суперкарами.