В отличие от многих других «ульяновских» модификаций, эта всё-таки встала на конвейер.
К семейству СГР, то есть старого грузового ряда УАЗ, у россиян отношение неоднозначное: автолюбители сетуют на то, что модель устарела, однако восторгаются ее проходимостью и отсутствием аналогов на рынке. Есть у знаменитой «Буханки» и примечательная модификация, о которой на днях напомнили представители Ульяновского автозавода — броневик «Коналю».
«И снова мы поём оды универсальности Буханки», — написали в официальном собществе «УАЗ» в социальной сети «Вконтакте», отметив, что «миловидный фургон» был таковым не всегда. Для иллюстрации «ульяновцы» выбрали модификацию «Коналю-330», которая берет начало с УАЗ-3303-01 — машину построили на этом шасси. А по данным портала «УАЗбука», первый экземпляр носил индекс 2928 и позаимствовал шасси УАЗ-3962 — первый броневик собрали в 1990-м году.
Название автомобиля «Коналю» произошло от главного защитного материала для броневиков — конструкционного алюминия. То же имя получила и сама первая в СССР и затем в России фирма по производству бронеавтомобилей для инкассации — таким было предазначение этих машин.
Также, представители УАЗ напомнили, что уровень защиты авто — B1-B2 по бронированным элементам и B3 — по стеклянным. Причем вместо обычных стекол «Коналю» оснащали пуленепробиваемыми блоками толщиной 25 мм, выдерживающими не только пули, но и мороз до 60 градусов. Броневик на шасси УАЗ «Буханки» может перевозить грузы весом до 400 кг и рассчитан на экипаж из 3 человек.
В соцсети шутят, что «Коналю» — это «Буханка», которая «накачалась». «Тачка моей мечты, дешево и сурово», — пишет один из автомобилистов, отмечая, что броневик с пробегом можно купить по цене в 100 тысяч рублей. А другой комментатор в паблике «УАЗ» поделился неудачным опытом эксплуатации бронеавтомобиля по назначению:
По данным «Российской газеты», всего выпущено около 800 бронеавтомобилей «Коналю» на базе «Буханки». И встретить их теперь можно не только в России, но и в других странах постсоветского пространства.