Бюджетному авто удалось оправдать ожидания руководства французской марки и завоевать сердца российских водителей.
Популярная модель Renault Logan отмечает 15 лет присутствия на рынке РФ, сообщает российское подразделение компании на официальном сайте. В честь юбилея эксперты издания Pokatim.ru решили вспомнить, как менялся автомобиль за эти годы.
Первое поколение (2005-2015)
«Логан» для России начали производить в апреле 2005 года на московском заводе «Автофрамос», который сегодня известен как ЗАО «Renault Россия». За первый год, по данным АЕБ, удалось продать 7 057 экземпляров, но уже в 2006 году спрос на Renault Logan вырос до 49 323 авто. За столь короткий промежуток времени седан стал второй по популярности иномаркой в РФ, уступив только Ford Focus.
Идея создать «Логан» зародилась в России. Об этом гендиректор Renault Луи Швейцер рассказал в интервью 2004 года «Ведомостям». В 1997 году господин Швейцер прибыл в Россию, чтобы договориться о сборке Megane. Но продажи в этом ценовом сегменте представителей марки не впечатлили, зато был отмечен высокий спрос на доступные авто.
Французы поставили перед собой задачу создать бюджетный автомобиль, способный выдерживать любой климат, ездить по разбитым дорогам и «переваривать» недорогое топливо. Первый «Логан» предлагался по цене от 252 000 рублей с 1,4- и 1,6-литровыми двигателями на выбор.
Ради удешевления модели в Renault решили по максимуму унифицировать новый «бюджетник» с уже существующими автомобилями. Так, переднюю подвеску Logan позаимствовал у Clio, рулевое управление — у Symbol, а 5-ступенчатую МКПП и сцепление — у Megane 2.
В 2009 году Renault Logan удалось потеснить «Фокус» на российском рынке, а к декабрю того же года стартовали продажи рестайлинговой версии. Помимо новых бамперов, оптики и решётки радиатора, в салоне нашли место приборная панель и дверные карты от хэтчбека Dacia Sandero.
Кстати, обновление «Логана» совпало с выходом Renault Sandero, поэтому в компании решили унифицировать подвески автомобилей, несмотря на то, что шасси седана прекрасно себя зарекомендовало. На смену стабилизатору поперечной устойчивости пришли усиленные амортизаторы. За счёт этого подвеска стала жестче, но уменьшилась раскачка кузова.
Второе поколение (2014-н.в.)
Мировой дебют второй генерации Logan под брендом Dacia прошёл ещё в 2012 году, но на российском рынке модель сменила поколение только в 2014-м. Сборка была налажена на тольяттинском предприятии компании «АвтоВАЗ».
Автомобиль обзавёлся новыми опциями, включая круиз-контроль, климат-контроль, парктроники и мультимедийную систему Media Nav. Модель распрощалась с базовым 1,4-литровым двигателем со скромной мощностью в 75 «лошадок», а базовая комплектация подорожала до 355 000 рублей.
Летом 2015 года у «Логана» появилась альтернатива 5-ступенчатой «механике» и 4-скоростному АКПП — роботизированная трансмиссия. Однако Renault пришлось отказаться от «робота» всего через два года из-за низкого спроса.
В 2018 году модель пережила рестайлинг и получила «приподнятую» версию Logan Stepway. Такой же модификацией обзавёлся и «Сандеро». Силовая гамма Logan осталась нетронутой, а вот внешний вид заметно «посвежел».
Сегодня седан по-прежнему востребован у россиян и входит в ТОП-15 самых продаваемых авто по итогам июня 2020 года. Однако на волне популярности кроссоверов статус самой популярной модели Renault давно перетянул на себя Duster.