С осени далекого 1999 года начался выпуск ВАЗ-21204 с оригинальным прозвищем.

ВАЗ-21204: источник: Drive2

Впервые ВАЗ-21204 «Надежда» появился еще в 1999 году, однако та модель сильно отличалась от того, что увидели автолюбители 3 годами позже. Энтузиаст в Сети рассказал о редком минивэне от ВАЗа и объяснил, почему он так и не вышел в серию. 

Изменениям в ранней модели подверглись решётка радиатора, бампер, капот и крылья. Автомобиль стал оснащаться увеличенными наружными зеркалами заднего вида. Также доработки затронули внутренний декор автомобиля. Во избежания духоты в салоне, было принято решение сделать задние боковые окна приоткрывающимися.

Любопытно, что версия стандартного ВАЗ-21204 «Надежда», оснащенная двигателем ВАЗ-2130 рабочим объемом 1770 куб.см и мощностью 81,5 л.с., производилась с января 2002 года. А с 2003 года авто получило распределенный впрыск топлива с мотором от ВАЗ-21214.

Благодаря таким доработкам, модель возросла в цене примерно на 300 долларов — ее стоимость составила 8 160 долларов. В отличие от своих последователей, серийная «Надежда» имела несколько иной вид передней части — решетку радиатора и передний бампер выполнили из других сплавов.

В 2002 году, одновременно с запуском производства нового ВАЗ-21204, начался выпуск его заднеприводной версии, предназначалась она для городской эксплуатации. Планировалось использование заднего моста от ГАЗ-2217 «Соболь». Моноприводная модификация должна была стать дешевле своей полноприводной версии. Но автомобиль всё же не был запущен в производство из-за возросшей цены.

Была готова к производству модель и с удлиненным задним свесом. Такая модификация могла иметь как стандартную, так и высокую крышу, быть как полно-, так и моноприводной.

Надежный спецтранспорт

ВАЗ-21208, источник: Drive2

Всё в том же 2002 году, на основе ВАЗ-21208 с удлиненным задним свесом, был создан вариант такси. Данный автомобиль оснащался сплошной прозрачной перегородкой для водителя, а также, отсутствовал второй ряд сидений — вместо него были поставлены откидные пассажирские места, прямо как в лондонских такси.

Эта версия не пошла в серийное производство, хоть идея была довольно интересной. На той же базе ВАЗ-21208 с удлиненным свесом и высокой крышей была разработана медицинская модификация.

К сожалению, базовый кузов не был запущен в производство, поэтому и медицинская версия «Надежды» так и осталась в итоге несбывшейся.

Всем привычный вариант минивэна ВАЗ-21204 производился до 2005 года. За всё время было выпущено 8 320 автомобилей всех модификаций. Основной причиной снятия автомобиля с производства оказалась его убыточность, но убыточным он стал не сразу.

Изначально детали, отпускавшиеся заводом, продавались по себестоимости, из-за этого производство данных автомобилей было вполне прибыльным. Но в начале 2000-х годов условия поставок были пересмотрены — детали стали приобретаться по коммерческим ценам. Вследствие чего автомобиль покинул конвейер из-за невозможности снижения себестоимости его производства.

Последний модели «Надежды»

ВАЗ-21204, источник: Drive2

Хоть автомобиль и не вышел в серийное производство, но продолжает изредка встречаться на улицах Самарской области. Что касается представленных прототипов, то некоторые из них даже попали в частные руки, но основная часть ВАЗ «Надежда» продолжает храниться в музеях.