«Лада Приора» покинула конвейер в 2018 году, но осталась в сердцах россиян навсегда. Главный «седан-баклажан» страны в нормальном состоянии в 2021 году можно купить по цене 250-300 тыс. рублей. Дешевизна содержания, простота тюнинга и хорошая динамика делают его идеальным авто по соотношению цена-качество. Какая «Приора» считается самой чёткой по мнению владельцев, а также интересные факты, характеристики и необычные модификации — об этом можно узнать из нашей статьи.

Самая востребованная LADA Priora — чёрный седан (ВАЗ-2170). Фото: «Покатим!»
Самая востребованная LADA Priora — чёрный седан (ВАЗ-2170). Фото: «Покатим!»

Содержание:

  1. История модели
  2. Технические характеристики
  3. Комплектации и оснащение
  4. Необычные версии с фото
  5. Интересные факты
  6. Цена, ликвидность и стоимость содержания
  7. Недостатки по мнению владельцев
  8. Секрет популярности и признаки чёткости
«Приора» в кузове универсал (ВАЗ-2171). Фото: «АвтоВАЗ»
«Приора» в кузове универсал (ВАЗ-2171). Фото: «АвтоВАЗ»

1. История модели

Продажи LADA Priora в кузове седан стартовали 21 апреля 2007 года. Сборка хэтчбеков началась в феврале 2008, а универсалов — в мае 2009 года. Также «АвтоВАЗ» мелкосерийно выпускал купе и разрабатывал кабриолет, но он так и не увидел свет.

В сентябре 2013 года «Приора» получила рестайлинг: изменился внешний вид, улучшились ходовые качества, комфорт и безопасность. Ровно через год машина получила роботизированную трансмиссию.

В декабре 2015 года прекращена сборка хэтчбеков и универсалов, 98-сильной версии, а также модификации с АМТ. 21 апреля 2017 года с конвейера сходит миллионная Priora.

В мае 2018 года «АвтоВАЗ» решает прекратить производство авто в связи с растущим спросом на новые модели LADA, такие как Vesta и XRay. 16 июля в Сети появляется фото последней «Приоры» на конвейере. Автомобиль украшен шариками и плакатом с надписью «Последний!».

С тех пор не раз появлялись слухи о возможности производителя выпустить новое поколение LADA Priora 2021, но, как оказалось, это всего лишь сказки.

Пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2172). Фото: «АвтоВАЗ»
Пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2172). Фото: «АвтоВАЗ»

2. Технические характеристики

Первым двигателем для LADA Priora стал 16-клапанный бензиновый ВАЗ-21126 объёмом 1,6 литра и мощностью 98 л. с. 5-ступенчатая «механика» работает с системой переднего привода. Разгон с нуля до сотни занимает 11,5 с. Расход топлива в городе — 8,9 л, на трассе — 5,6 л.

Через 1,5 года в линейке появляется 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный бензиновый мотор ВАЗ-21116, сочетающийся с 5-МКПП. До сотни авто разгоняется за 12,5 с, а максимальная скорость составляет 176 км/ч. Расход топлива в городе — 9 л, на трассе — 5,8 л, в смешанном цикле — 7 л.

Самым мощным серийным движком стал 16-клапанный 1,6-литровый 106-сильный бензиновый ВАЗ-21127. С ним автомобиль разгоняется до первой сотни за 11,5 с и способен достигать пиковой скорости в 183 км/ч. Расход топлива в городе — 8,9 л, на трассе — 5,6 л, в смешанном цикле — 6,9 л.

Параллельно тольяттинская тюнинг-компания «Супер-авто» устанавливала на модель 1,8-литровые моторы 21128-26 и 21128-27 мощностью 123 и 130 лошадиных сил.

Купе — самый невостребованный кузов (ВАЗ-2173). Фото: «АвтоВАЗ»
Купе — самый невостребованный кузов (ВАЗ-2173). Фото: «АвтоВАЗ»

«Приора» спереди имеет подвеску МакФерсон, сзади — упругую поперечную балку. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Рулевое управление — реечное.

Семейство LADA Priora создано на базе ВАЗ-2110. Габаритные размеры седана составляют 4350×1680×1420 мм, хэтчбека — 4210×1680×1435 мм, универсала — 4340×1680×1508 мм, купе — 4210×1680×1435 мм. Размер колёсной базы — 2492 мм, клиренс — 165 мм. Объём топливного бака — 43 л, объём багажника — 430 л. Весит автомобиль 1088-1163 кг в зависимости от типа кузова.

А так могла выглядеть Priora в кузове кабриолет. Макет: 3D Warehouse
А так могла выглядеть Priora в кузове кабриолет. Макет: 3D Warehouse

3. Комплектации и оснащение

Standart

В оснащение базовой версии вошли: подушка безопасности водителя, ABS+BAS, EBD, крепления ISOFIX, ДХО, тонировка стёкол, дверные ручки в цвет кузова, 13-дюймовые стальные диски и полноразмерная запаска. В салоне: приборная панель с маршрутным компьютером, аудиоподготовка, розетка 12V, ЭУР, электростеклоподъёмники передних дверей, задний подлокотник, центральный подлокотник с боксом, регулируемая по высоте рулевая колонка, ремни безопасности передних сидений с регулировкой по высоте, воздушный фильтр и футляр для очков.

Norma

Эта комплектация дополняется иммобилайзером, охранной сигнализацией, центральным замком с дистанционным управлением, 14-дюймовыми дисками с декоративными колпаками, электроприводом и обогревом зеркал, стальным брызговиком двигателя, ГУР, подголовниками задних сидений и козырьком пассажира с зеркалом.

Norma Climate

Отличается от Norma наличием подогрева передних сидений и климатической установки.

Так выглядит салон. Фото: «АвтоВАЗ»
Так выглядит салон. Фото: «АвтоВАЗ»

Comfort

Эта комплектация может похвастаться мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном, FM, USB, SD, Bluetooth, Handsfree и двумя динамиками.

Image

Всё вышеперечисленное плюс 15-дюймовые диски.

Luxe

Дополняется подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми эйрбегами, ремнями безопасности передних сидений с преднатяжителями, круиз-контролем, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, противотуманными фарами, парктроником и навигационной системой.

4. Необычные версии с фото

LADA Priora Premier — из седана в лимузин. Фото: «Супер-авто»
LADA Priora Premier — из седана в лимузин. Фото: «Супер-авто»

LADA Priora Premier — удлинённая на 175 мм модификация седана с 1,8-литровым 100-сильным мотором, выпускавшаяся ЗАО «Супер-авто» с ноября 2008 года.

Внешне LADA Priora CNG ничем не отличается от обычной четырёхдверки. А вот схема расположения агрегатов. Фото: «АвтоВАЗ»
Внешне LADA Priora CNG ничем не отличается от обычной четырёхдверки. А вот схема расположения агрегатов. Фото: «АвтоВАЗ»

LADA Priora CNG — битопливный седан, работающий как на бензине, так и на метане. Запас хода с полными баками составляет 900 км, только на газе — 300 км.

LADA Priora Sport — новый передний бампер со спойлером, задний бампер с диффузором, боковые пороги и антикрыло на крышке багажника. Фото: «АвтоВАЗ»
LADA Priora Sport — новый передний бампер со спойлером, задний бампер с диффузором, боковые пороги и антикрыло на крышке багажника. Фото: «АвтоВАЗ»

LADA Priora Sport — «заряженная» версия со спортивным обвесом, 16-дюймовыми дисками и форсированным до 125 л. с. мотором ВАЗ-21126-06. Разгон до сотни занимает 9,5 с, максимальная скорость — 195 км/ч.

LADA Priora WTCC — самая мощная и крутая версия за всю историю модели. Фото: Wikipedia
LADA Priora WTCC — самая мощная и крутая версия за всю историю модели. Фото: Wikipedia

LADA Priora WTCC — гоночный болид с 2,0-литровым двигателем Opel C20XE, развивающим 280 лошадиных сил, и 6-ступенчатой кулачковой секвентальной КПП Hewland. Подготовлен командой LADA Sport для участия в мировом чемпионате по кольцевым гонкам.

В основе багги — трубчатый каркас, сверху — модифицированный двухместный кузов «Приоры». Фото: «Мастер-спорт»
В основе багги — трубчатый каркас, сверху — модифицированный двухместный кузов «Приоры». Фото: «Мастер-спорт»

LADA Priora Багги — среднемоторное заднеприводное купе, созданное командой «Мастер-спорт».

Так бы выглядел седан, если бы его внешностью занимался Стив Маттин. Фото: «Юрол-тюнинг»
Так бы выглядел седан, если бы его внешностью занимался Стив Маттин. Фото: «Юрол-тюнинг»

LADA Priora Xmug — версия с Х-дизайном в духе современных LADA, созданная студией «Юрол-тюнинг».

5. Интересные факты

  • Название «Приора» придумали в московском рекламном агентстве BBDO Instinct. Изначально модель хотели назвать «Приоритет».
  • Внешность авто разрабатывали дизайнеры ВАЗ, а интерьер — итальянцы из студии Carcerano.
  • При производстве модели не использовался подрамник.
  • Многие детали были созданы с помощью инновационной технологии — компьютерного проектирования.
  • Первая серийная модель «АвтоВАЗ» с подушкой безопасности и кондиционером в «базе».
  • Первая серийная LADA с АМТ.
  • Ресурс ремня ГРМ авто составляет рекордные 200 000 км, в то время как у большинства других моделей он едва превышает 120 000 км.
  • В 2009 и 2012 годах — самая продаваемая модель в России.
  • В 2014 году — самая популярная российская модель за рубежом.
  • В 2015 году певец Тимати снял клип на песню «Баклажан (Лада Седан)», в котором фигурирует Priora. Ролик набрал более 209 млн просмотров.
  • В 2016 году Mr.NËMA и гр. Домбай выпустили клип «Лада Приора», который набрал 12 млн просмотров.
  • В 2018 году глава КНДР Ким Чен Ын ездил на российском седане, чем привлёк внимание прессы.
  • Статья о «Приоре» на Wikipedia по объёму информации немногим уступает статье о Нью-Йорке.
  • В Ингушетии, Чечне и Дагестане каждый десятый автомобиль — это LADA Priora.
Это не шутка — даже Ким Чен Ын ездит на «Приоре». Фото: Motorpage
Это не шутка — даже Ким Чен Ын ездит на «Приоре». Фото: Motorpage

6. Цена, ликвидность и стоимость содержания

В 2021 году на сайтах по продаже авто можно отыскать «Лада Приора» по цене от 80 000 до 700 000 рублей. Наиболее распространены на «вторичке» седаны чёрного и белого цветов с 98-сильным мотором. Средний пробег таких авто составляет 100 000-200 000 км, а стоимость — от 150 000 до 300 000 рублей.

Идеальный вариант для покупки — от 250 000-300 000 рублей. Так больше шансов приобрести хорошую машину, а не автохлам. Для последующей перепродажи лучше выбирать комплектацию с кондиционером и «мультимедийкой». Также на ликвидность влияет цвет — проще расходятся чёрные «Приоры».

В 2020 году Priora заняла 8-е место в ТОП-10 самых быстро продаваемых машин на российской «вторичке». В среднем на продажу этой модели уходит 14 дней. За 3 года она теряет в цене 3%.

Учитывая затраты на бензин (по состоянию на 2021 год — 48 рублей/литр), ОСАГО, регулярные ТО и замену шин, подсчитаем стоимость содержания 98-сильного седана. Один километр езды на такой «Приоре» обходится владельцу в 5,22 рубля. То есть за год при пробеге в 15 000 км водитель потратит 78 260 рублей.

7. Недостатки по мнению владельцев

Основными проблемами «Приоры» являются ЛКП и антикоррозийная обработка не самого лучшего качества. Первыми ржавеют колёсные арки, внутренняя часть дверей, пороги и капот. Также владельцы жалуются на качество сборки, «сверчки» в салоне, работу подвески, недостаточную шумоизоляцию и вой коробки передач.

В дорестайлинговой версии неудобное водительское сиденье, в машинах от 2014 г. в. этот недостаток устранён. Также ранние экземпляры имеют проблемы с ЭУР — руль начинает туго крутиться, появляются толчки или дёрганье. Основными недостатками двигателя являются неустойчивая работа и потеря мощности. Иногда мотор может не запускаться, происходит это из-за сбоев в работе ГРМ и датчиков, неисправности дроссельной заслонки и подсоса воздуха через шланги.

Ресурс «шеснаря» — 200 000 км. Потом может понадобиться капиталка. Фото: Drive2
Ресурс «шеснаря» — 200 000 км. Потом может понадобиться капиталка. Фото: Drive2

«Приороводам» приходится часто менять аккумулятор — раз в год. В нишах под фонарями в багажнике может скапливаться вода, а лампочки в фарах часто перегорают. Нередко происходят сбои в работе стеклоподъёмников, датчиков, дворников и катушек зажигания. К проблемам ходовой части относятся подтёки амортизаторов, выход из строя ШРУСов, ступичных и опорных подшипников.

8. Секрет популярности и признаки чёткости

LADA Priora — поистине «пацанская тачка». В основном она пользуется спросом среди молодых людей, предпочитающих простые отечественные авто иномаркам. На эту машину найдутся запчасти по всей России, а отремонтировать её можно самостоятельно в гараже. Именно в дешевизне содержания и простоте эксплуатации заключается секрет популярности «Лада Приора».

Эталон чёткости — заниженная подвеска, тонировка стёкол и чёрный кузов. Фото: Drive2
Эталон чёткости — заниженная подвеска, тонировка стёкол и чёрный кузов. Фото: Drive2

Немаловажную роль играет тюнинг модели. Самыми чёткими считаются заниженные машины с ксеноном и почти глухой тонировкой. Несмотря на популярность песни Тимати, баклажанный цвет не вызывает восторга у автолюбителей. Самыми крутыми являются чёрные и белые седаны. 

«Приора» не подрифтит, ведь привод у неё не задний. Главное развлечение владельцев — гонки, поэтому авто нередко чипуют. После чип-тюнинга двигателя улучшается разгонная динамика, повышается мощность и оптимизируется распределение крутящего момента. Если подойти к тюнингу LADA Priora серьёзно, можно создать настоящую «пушку-гонку». А что ещё нужно автовладельцу для счастья?