«Пушка» или «гнилушка»?

ВАЗ-2108 дебютировал на советском рынке и стал своего рода прорывом и откровением для автомобилистов. Модель получила передний привод, а также поперечное расположение мотора.

Всё это позволило сделать «восьмёрку» легче предшественников, благодаря чему её шутя называли «первым советским спорткаром».
Популярна ВАЗ-2108 и сегодня — часто «восьмёрку» выбирают в качестве авто для новичка, а также банально в том случае, когда денег на «ласточку» получше нет.

Но насколько действительно актуален автомобиль сегодня? Начать стоит с минусов.

Прежде всего ВАЗ-2108 «славится» плохим сопротивлением коррозии — приобрести не гнилую «восьмёрку» на вторичном рынке довольно сложно. Чаще всего владельцам приходится реставрировать кузов и делать антикоррозийную обработку.

Вторая серьёзная претензия к «восьмёрке» — качество салона. Пластиковые панели, по словам владельцев, скрипят «просто безбожно», а во время движения шума становится ещё больше.

Вызывает нарекания и общее качество сборки ВАЗ-2108 — задняя дверь попросту «гуляет» в проёме во время движения, а широкие двери заставляют очень внимательно открывать их на парковке, чтобы не повредить соседние авто.

Мотор ВАЗ-2108 ломается довольно часто, но по мелочам, а посему ремонтировать его просто и относительно недорого.

Если говорить о плюсах «восьмёрки», то тут владельцы хвалят общую неприхотливость авто, а также тот факт, что запчасти можно купить практически везде.

ВАЗ-2108 создавался как раз для российских дорог, а поэтому владельцы хвалят проходимость модели даже на относительно сложном бездорожье.

Также ВАЗ-2108 и сегодня остаётся довольно «резвым» автомобилем, радуя поклонников «светофорных гонок» динамикой.
Среди других плюсов «восьмёрки» — компактность, качественная подвеска, а также дешевизна эксплуатации.

В целом можно сказать, что легенда хороша и сегодня. Но стоит ли покупать ВАЗ-2108 — сложный вопрос. Машина уже давно не современная, но явно стоит своих денег.