Авто начнёт выезжать до «сотни» из 10 секунд, но «разорит» водителя.
Установка турбонаддува – самое простое и быстрое решение в том случае, если водителю категорически не хватает стоковой мощности силового агрегата своего автомобиля. Чип-тюнинг и «перепрошивка» ЭБУ – более дешёвый метод, однако прирост отдачи двигателя в этом случае будет мизерным.
Для владельцев LADA Vesta мощность – «больное место», на которое запросто могут надавить владельцы подержанных иномарок с 150-сильными и больше моторами. Даже в «люксовом» исполнении российский флагман не может похвастать внушительными силовыми показателями – всего 122 «лошадки», с которыми «Веста» разгоняется до 100 км в час за 10,2 секунды по паспортным данным и за 10,9-11,7 секунды со слов реальных «вестоводов».
Чтобы установить турбину на стоковый двигатель LADA Vesta, хозяину машины придётся изрядно потратиться. Самый «экономный» турбо КИТ будет стоить под 67 тыс. рублей, ещё 45 тысяч отдать придётся за работы мотористов по разборке и сборке силовой установки. Весомой частью бюджета на построение «заряженной» LADA Vesta станет покупка маслосъёмных колпачков, насоса, помпы, шестерней ГРМ и прочих узлов и агрегатов – тут рассчитывать нужно на трату 30 тысяч рублей.
Помимо этого, «турбированной» LADA Vesta понадобятся новые «мозги» – ЭБУ SPTronic покупателям обойдётся в 20 тысяч рублей. В общей сложности – уже 150 000 рублей уйдёт только на агрегаты первой необходимости и работу по их установке, однако, чтобы мотор остался на том же уровне безопасности, придётся докупить ещё массу запчастей. Термозащита и термоэкран, новые сенсоры давления, фильтры, керамический диск сцепления – порядка 100 000 рублей будет стоить полный комплекс узлов и агрегатов «второй волны».
И вот, 250 000 рублей потрачено, водитель готов покорять трассы на LADA Vesta с турбомотором и бить скоростные рекорды, однако стоит только попытаться разогнать творение «АвтоВАЗа» до «сотни», как станет ясно – турбина и «Веста» попросту несовместимы. Да, мощность мотора вырастет до 180 «лошадок», однако до 100 км/ч машина начнёт разгоняться за скромные 8,5-8,8 секунды.
Платить за полуторасекундный «выигрыш» в скорости 250 тысяч рублей – крайне сомнительная затея. Проще уж подкопить и взять LADA Vesta Sport с мотором на 145 «кобыл», ведь там с динамикой всё относительно в порядке, а до 100 км в час «спорткар» разгоняется за 9,6 секунды и без турбины.