Стереотипы о китайском автопроме могут остаться в прошлом.

Компания Chery стала первым китайским брендом, который привёз в Россию серийные автомобили. Модель Amulet, которая сошла с конвейера в 2003 году, смогла пошатнуть положение «АвтоВАЗа» на российском рынке. Но вскоре на автомобиль «посыпалась» тонна критики из-за несоответствия нормам пассивной безопасности и низкого качества сборки. После этого у россиян укоренилось мнение, что так выглядит весь китайский автопром.

Спустя 11 лет после выхода «Амулета» в России появился Chery Tiggo 5. Внешне кроссовер напоминал Toyota RAV4 второго поколения, безопасность и качество сборки производитель улучшил, но вместе с тем возросла и цена. Новый «Тигго 5» не вошёл в диапазон бюджетных авто, ведь его стоимость стартовала с отметки в 922 900 рублей, а «топовая» комплектация обошлась в 1 122 900 рублей.

Что же может рассказать Chery Tiggo 5 с пробегом в 86 000 км? Материалы отделки, руль и сидения за 5 лет эксплуатации ничуть не потрепались и даже сохранились в почти идеальном состоянии. Посторонних звуков в салоне не «вылезло», на дверных панелях с внешней стороны образовались 2 небольших «рыжика», которые пережили несколько зим с сыростью и реагентами.

В движение этого «Тигра» приводит 2-литровый бензиновый двигатель на 136 лошадиных сил, который агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Наиболее серьёзная проблема, которая случилась с Chery Tiggo 5, связана с шумом кожуха ремня ГРМ. Учитывая, что компания Chery даёт гарантию на 5 лет или 150 000 км пробега, шум под капотом удалось устранить путём замены ремня ГРМ и роликов у официального дилера. Под замену попали также лампы ближнего света, лампы в «противотуманке» и камера заднего вида.

И хотя каждая машина по-своему индивидуальна, а судить о бренде только по одной конкретной модели не совсем корректно, опыт эксплуатации Chery Tiggo 5 показывает, что пять лет — не приговор для автомобиля, в том числе, китайского.