Чешский лифтбек универсален, но отстаёт от спортивных конкурентов.
Skoda Octavia проявила себя как практичный автомобиль с просторным салоном, удачной эргономикой и вместительным багажным отсеком. Версия RS стала самой мощной в линейке производителя, предложив потребителям смесь динамики и комфорта.
От «гражданской» версии «заряженную» «Октаху» отличают шильдик RS, яркие прострочки в салоне и спортивные кресла с развитым профилем. Кроме внешних преображений, у машины изменились настройки ходовой — появилась улучшенная производительность тормозов и более жёсткие настройки подвески. В движение Skoda Octavia RS приводит 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 220 «лошадей», который сочетается с 6-ступенчатой механикой или «роботом» DSG с мокрыми сцеплениями.
Одним из основных параметров спортивного автомобиля выступает разгонная динамика и максимальная скорость. Разгон 0-100 «RS-ка» совершает за 6,9 секунды, а её максимальная скорость достигает 248 км/ч. Почти 7 секунд до «сотни» — разве это спорт? Для сравнения, Ford Focus ST 2019 года с 2,3-литровым «турбобензином» на 280 сил разгоняется до сотни за 5,7 секунды, а Honda Civic Type R показывает аналогичный результат с 2-литровым 320-сильным турбоагрегатом.
От «заряженной» «Октавии» тоже можно добиться 5 секунд на разгоне и 300 «лошадей» под капотом, для этого её необходимо лишь «чипануть». Только дело в том, что эти 300 сил Octavia RS не может реализовать из-за заводского переднеприводного исполнения. Поэтому, прежде чем «прошивать» чешский лифтбэк, нужно внедрить в него систему полного привода. В то же время стоит понимать, что чип-тюнинг двигателя обходится в 20-30 тысяч рублей, а вот переделать «RS-ку» на полный привод стоит 400 тысяч рублей.
Также нужно отметить, что стоимость Skoda Octavia RS в новом кузове составляет 2 396 000 — 2 436 000 рублей, а на вторичном рынке автомобиль в хорошем состоянии стоит около 1 100 000 рублей. Выходит, что «Октавия РС» с разгоном до «сотни» в 5 секунд обойдётся уже в 1,5 миллиона рублей. За такие же деньги на «вторичке» можно отыскать Audi A5, а за 1,2 миллиона рублей можно приобрести Audi А4. Причём в обоих случаях у «немцев» полный привод предусмотрен с завода, реализована та же разгонная динамика в 5 секунд, и лишних «телодвижений» делать не придётся.
Получается, что «заряженная» Skoda Octavia RS — сомнительный выбор, ведь спортивные автомобили покупают ради возможности мгновенной «катапультации» с места, а «чех» в заводском исполнении этого дать не может. Версия RS получается сугубо нишевым продуктом, который приобретают в качестве компромисса между динамикой и практичностью на каждый день.