Китайский бренд собрался «завоевать» не только Азию, но и Европу уже в этом году.
Об этом рассказал топ-менеджер компании Geely Ли Шуфу в интервью для Reuters. Не сказать, чтобы сотрудничество китайского автогиганта с немецким было недостаточно тесным – компания из Поднебесной по сей день владеет пакетом акций Daimler в размере 9,6%, однако теперь в «Джили» собрались «упрочить» эти узы ещё сильнее.
«2020 год – важный год для Geely», – объясняет Шуфу, уточняя, что компания рассчитывает не только продолжать производство текущих моделей по всему миру, но и дать «зелёный свет» новому автомобильному бренду для Европы, который получил название Lynk & Co, машины которого, на первых порах, будут собираться в Румынии.
Потому неудивительно, что к середине 2020 года «Джили» планирует сделать так, чтобы у новых автомобилей было ещё больше прославленного немецкого качества в «крови». Пример с молодёжным кроссом Geely FY11, некоторые агрегаты для которого подготовили шведы из Volvo, наглядно демонстрирует, что такие «альянсы» выгодны для обоих производителей, ведь «Вольво» получает отступные, а «Джили» – повышает реноме на мировом рынке.
Первой «ласточкой» тесного сотрудничества Geely и Mercedes станет новое поколение электрического паркетника под неофициальным именем Smart Automobile, однако российскому потребителю куда интереснее могут стать те модели «Джили», которые продаются на нашем рынке. Речь идёт о кроссоверах Coolray SX11, Atlas и Emgrand X7, а также о седане Emgrand 7.
Оба Emgrand не пользуются в России серьёзным спросом, проигрывая европейским и японским конкурентам. Из этого выходит, что последствия «альянса» Geely и Mercedes скажутся на «Атласе», который заслужил доверие отечественных автомобилистов, а также на молодёжном «Кулрее», который называют одним из самых скоростных в классе с показателем в 7.9 секунд до «сотни».
Если после следующего рестайлинга Geely Atlas и Coolray обзаведутся запчастями, «позаимствованными» у Mercedes, то это поможет увеличить продажи китайского бренда как минимум в России, где к «Мерседесу» годами относятся, как к одной из самых надёжных марок. Остаётся надеяться, что стоимость авто из Поднебесной после «немецкого» обновления не взлетит до небес.