Более удачной кросс-версии лучше «задержаться» на конвейере, считают автолюбители.

Производство LADA XRay стартовало в декабре 2015 года, а прежде чем отправить авто в серию разработчики показали концепт, который выглядел куда эффектнее. Разумеется, никто не ждал, что модель будут производить в неизменном виде, но серийный XRay, по мнению водителей, умудрился растерять всё очарование шоу-кара.

Разочаровывающий дизайн стал первой причиной отправить «ИксРей» на покой. При этом вариант с приставкой Cross получился привлекательнее благодаря пластиковому обвесу. Также аргументами в пользу того, чтобы оставить «Кросс», можно считать увеличенный до 215 мм клиренс, наличие вариатора и ряда «фишек», которые обычно не встречаются в бюджетных авто. Например, у LADA XRay Cross есть шайба с пятью режимами езды, руль с обогревом и кожаной обшивкой.

Следующая причина, почему «АвтоВАЗу» стоит отказаться от выпуска LADA XRay – габариты модели. Тесный салон и маленький багажник остаются частыми претензиями от владельцев к «обычному» хэтчбеку.

Отметим, что «приподнятый» вариант немного прибавил в размерах, благодаря чему удалось выделить больше места для ног задних пассажиров. Багажники у обоих авто одинаковые – 361 л.

Не выдерживает критики и техническая «начинка» автомобиля. «ИксРей» оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра с отдачей в 106 и 122 лошадиные силы. Первому агрегату недостаёт мощности, а второй известен тем, что «подъедает» масло.

Но больше всего жалоб поступает на устаревший 5-ступенчатый «робот», который переключается с рывками и задержками. Механической коробке тоже не хватает шестой передачи.

Ещё одна причина, почему продолжать выпускать «ИксРей» бессмысленно, связана с ценообразованием. По стоимости автомобиль сопоставим с «Вестой» и как бы «заменяет» отсутствующий у флагманской модели вариант в кузове хэтчбек.

Однако в последние годы «пятидверки» постепенно вытесняются компактными кроссоверами, поэтому логично сохранить более близкий к этому сегменту XRay Cross. Для тех, кому нужна бюджетная «повозка» остаётся Granta, у которой со сменой поколений станет ещё меньше отличий от «Иксрея». Свою самую бюджетную модель «АвтоВАЗ» также планирует перевести на платформу Global Access.

Видимо, подобной логикой и руководствуются покупатели, что объясняет низкий спрос на LADA XRay. По данным АЕБ, с января по апрель 2020 года россияне приобрели 5 785 экземпляров, что на 2 950 меньше относительно того же периода прошлого года. Именно непрекращающееся падение продаж плодит слухи о прекращении производства LADA XRay.