Двигатель, в который ни разу не «лазили» за 450 тысяч км, удивил «живучестью».

«Шкодовский» 1,6-литровый 102-сильный бензиновый мотор автомобилисты знают по «масложору». Если на относительно небольших пробегах он «подъедает» масло, то «пробежав» сотню тысяч км, «аппетит» значительно усиливается. Моторное масло приходится доливать литрами — жалуются владельцы или те, кто сталкивался авто марки Skoda с 1,6-литровым агрегатом на форумах, в частности, на Drive2.

По этой же причине, планирующим покупку подержанной или новой Skoda Octavia или Rapid, не рекомендуют выбирать 1,6-литровый вариант, сколь сильным бы ни был ценовой соблазн — себе дороже. Однако если «подъедание» в пределах 150 мл на 1000 км считается допустимым и рассматривается как следствие конструктивной особенности двигателя, то в «жоре», порой, могут оказаться виноваты сами владельцы «Шкод».

Сделать такой вывод позволяет сообщение владельца Skoda Octavia 2005 года с 1.6-литровым мотором на АКПП на портале Drive2. Автомобилист рассказал о том, что обнаружил, «вскрыв» мотор для «переборки».

Причиной возросшего до 3 литров на тысячу км потребления масла оказались «окаменевшие» маслосъемные колпачки. За общий пробег 450 тысяч км они ни разу не менялись. К капитальной «переборке» силового агрегата подтолкнуло то, автомобилист нашел информацию о необходимости замены «колпачков» каждые 60 тысяч км, хотя они ни разу не менялись. Также надоело постоянно подливать масло, а у авто появился характерный густой сизый выхлоп.

Очистив и вскрыв мотор, владелец машины был удивлен: «Думал всё плохо. Оказалось всё отлично, на горшках хонение еще есть, кольца конечно залегли, много нагара, ну и МСК как камень. Вот и причина масложора».

Однако обладателям «Октавий» с 1,8-литровым «турбо» не верится: «Проехал три раза по 60 тыс. км, МСК не менял ни разу». Впрочем, у Skoda Octavia 1.8 такой проблемы и не было. В то же время, «живучесть» 1.6-литрового агрегата, который еще можно «привести в чувство», поражает: 450 тысяч км без должного ухода, и двигатель все еще «жив».

Также среди причин, ведущих к возрастанию объемов потребления масла 102-сильным мотором на Skoda, пользователи Drive2 отмечают перегревы. Что говорит в пользу важности «бережной» эксплуатации данного агрегата и недопущения перегрузок в избегание «масложора».