Кроссовер, который создан «непонятно зачем», отталкивает ценой.
«АвтоВАЗ» планомерно движется к удорожанию продукции, однако, не разрабатывая новые модели, а выпуская версии и комплектации с расширенным набором опций уже известных автомобилей семейства. Не так давно самым дорогим автомобилем в линейке LADA была Vesta Sport. Однако этого оказалось мало и «АвтоВАЗ» решил запустить самую дорогую комплектацию своего наиболее «спорного» кроссовера — LADA XRay Cross Instinct с ценником от 1 млн 49 тысяч рублей. В Сети не стихает волна непонимания.
Очередная дискуссия по поводу необходимости и перспектив LADA XRay Cross Instinct разгорелась под видео с обзором на автомобиль на YouTube-канале «Товарищ Инженер». Несмотря на профессионально проведенную презентацию автомобиля, в ходе которой явных «косяков», бросающихся в глаза, блогером не обнаружено, автолюбители остались категоричны.
«Лучше бы в Весту вкладывались», «Веста лучше по всем параметрам», «Правильное ли направление выбрал АвтоВАЗ? Конечно, хорошо, что меняют дизайн дисков, красят крыши, вешают новые шильдики. Но, может, стоило бы сделать акцент на техническую часть: поставить автомат, люк, бесключевой доступ?», — посыпались сомнения в «надобности» дорогой комплектации и сомнительной необходимости проведенных «доработок».
Однако главной претензией к авто и к производителю остался ценник: «Цена, конечно же, космос», «Выглядит стильно. Но цена», «Продажи у XRay и так были не очень. В чем логика ставить ещё более высокий ценник?», «Вряд ли она пойдет в массовые продажи с такой ценой, как у Весты Спорт», «Зря цену подняли, для простого работяги это уже запредельная сумма!».
«Наши люди не поймут», — подытожили автолюбители, назвав превышающую миллион рублей стоимость переднеприводного кроссовера с сомнительной необходимости платным «Яндекс.Авто» «психологическим барьером». И основания для критики есть.
LADA Vesta Sport тоже не собирает очереди, однако это своего рода «нишевое» авто с годовым объемом производства 1200 экземпляров. LADA XRay же — «масс-маркет» от «ВАЗа» для России. Если автомобиль, судя по статистике продаж «АвтоВАза» и «Автостата», и в доступных комплектациях не пользовался спросом, то производителю стоило бы проанализировать претензии и желания аудитории к технической части, а не навешивать на машину «модных плюшек».